Игры на развитие воображения и связной речи
«Новая сказка»
Цель: развитие
воображения и связной речи
Описание: перед ребенком
ставится задача рассказать сказку с участием названных взрослым персонажей. Но
взрослый, кроме реальных героев, называет еще и дополнительного героя, не
относящегося к этой сказке. Например, Буратино, Мальвина, Пьеро и Колобок.
Ребенок должен сочинить историю, в которой лишний персонаж гармонично дополнял
бы сказку.
«Новое название»
Цель: развитие воображения
и умения использовать предметы-заместители. Оборудование: предметы
неопределенного назначения (брусочки, палочки, кубики, кусочки картона и т.
д.).
Описание: на столе
раскладываются мелкие предметы неопределенного назначения. Ребенка просят
назвать какой-то из предметов, а потом придумать для него новое название.
Например, кубик может стать кирпичом, бусина – планетой и т. д. Поговорите об
этом новом предмете. Что с ним можно делать, для чего он существует, возможно,
о нем есть какая-то история?
Дата 06.04.2024
Игры на развитие наблюдательности и внимания
Птичка
Цель: развивать самоконтроль, научить внимательно
следить за ходом игры и быстро отвечать.
Оборудование: картинки с изображением деревьев различных пород,
Условия игры: сначала учитель показывает детям картинки с
изображением деревьев, рассказывает о них. Затем выбирается ведущий (учитель
или кто-либо из учеников), он дает названия каждому из игроков, или дети сами
придумывают себе имена (по названиям деревьев). Затем ведущий произносит слова:
«Прилетела птичка и села на клен». «Клен» должен быстро ответить: «На клене не
была, улетела на сосну». «Сосна так же быстро вызывает другое дерево.
Барыня прислала
100 рублей
Цель: воспитывать сосредоточенность и развивать внимание.
Развивать умение быстро переключаться с одного слова (или действия) на другое.
Условия игры: ведущий произносит следующие слова, обращаясь к
участникам: «Барыня прислала 100 рублей. Что хотите, то и купите. Черный –
белый не берите, «да» - «нет» не говорите».
Затем ведущий задает игрокам вопросы, провоцируя сказать запретное слово.
Участник должен отвечать быстро, и при этом стараться не назвать запретное
слово.
Если участник ошибается, ему задается контрольный вопрос по теме урока,
на котором играют дети.
Дата 21.03.2024
ПАМЯТКА
КАК ИГРАТЬ
С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ
На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:
1. Включение ребенка в
любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с
правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда
сам захочет, станет ее участником.
2. Необходимо избегать
соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения
задания, например, таких как "Кто быстрее?".
3. Если вы вводите новую
игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с
чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему
(картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в
которую ребенок уже играл неоднократно.
4. Игры с закрытыми
глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком,
когда он сам решит, что может выполнить это условие.
Работая с тревожными
детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается
сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные
упражнения для данной категории детей просто необходимы.
«ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ»
Цель:
развитие чувства эмпатии, умения работать в группе; снятие напряжения.
Возраст:
5-7 лет.
Источник:Панфилова
М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. – М: «Издательство ГНОМ и
Д», 2000.
Ход:Кому-нибудь
из детей кладется на плечо Грустинка или Обидка, он изображает соответствующего
человека (с соответствующим эмоциональным состоянием) и садится на стульчик. А
остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных
слов, адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к
волшебному стулу и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые
слова. Для примера первым игру начинает психолог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий