Игры, упражнения.



 Игры на развитие воображения и связной речи

         «Новая сказка»

Цель: развитие воображения и связной речи

Описание: перед ребенком ставится задача рассказать сказку с участием названных взрослым персонажей. Но взрослый, кроме реальных героев, называет еще и дополнительного героя, не относящегося к этой сказке. Например, Буратино, Мальвина, Пьеро и Колобок. Ребенок должен сочинить историю, в которой лишний персонаж гармонично дополнял бы сказку.

 «Новое название»

Цель: развитие воображения и умения использовать предметы-заместители. Оборудование: предметы неопределенного назначения (брусочки, палочки, кубики, кусочки картона и т. д.).

Описание: на столе раскладываются мелкие предметы неопределенного назначения. Ребенка просят назвать какой-то из предметов, а потом придумать для него новое название. Например, кубик может стать кирпичом, бусина – планетой и т. д. Поговорите об этом новом предмете. Что с ним можно делать, для чего он существует, возможно, о нем есть какая-то история? 


                                                                                                                                     Дата 06.04.2024




Игры на развитие наблюдательности и внимания

Птичка

Цель: развивать самоконтроль, научить внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать.

Оборудование: картинки с изображением деревьев различных пород,

Условия игры: сначала учитель показывает детям картинки с изображением деревьев, рассказывает о них. Затем выбирается ведущий (учитель или кто-либо из учеников), он дает названия каждому из игроков, или дети сами придумывают себе имена (по названиям деревьев). Затем ведущий произносит слова: «Прилетела птичка и села на клен». «Клен» должен быстро ответить: «На клене не была, улетела на сосну». «Сосна так же быстро вызывает другое дерево. 

 

Барыня прислала 100 рублей

Цель: воспитывать сосредоточенность и развивать внимание. Развивать умение быстро переключаться с одного слова (или действия) на другое.

Условия игры: ведущий произносит следующие слова, обращаясь к участникам: «Барыня прислала 100 рублей. Что хотите, то и купите. Черный – белый не берите, «да» - «нет» не говорите».

Затем ведущий задает игрокам вопросы, провоцируя сказать запретное слово. Участник должен отвечать быстро, и при этом стараться не назвать запретное слово.

Если участник ошибается, ему задается контрольный вопрос по теме урока, на котором играют дети.

                                                                                             Дата 21.03.2024




ПАМЯТКА

КАК  ИГРАТЬ  С ТРЕВОЖНЫМИ  ДЕТЬМИ

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:

1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?".

3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.

4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы.

«ВОЛШЕБНЫЙ  СТУЛ»  


Цель: развитие чувства эмпатии, умения работать в группе; снятие напряжения.

Возраст:  5-7 лет.

Источник:Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. – М: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

 

Ход:Кому-нибудь из детей кладется на плечо Грустинка или Обидка, он изображает соответствующего человека (с соответствующим эмоциональным состоянием) и садится на стульчик. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к волшебному стулу и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова. Для примера первым игру начинает психолог.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий