Словесные игры
Что бывает?
Эта словесная игра противоположная игре «Каким бывает?».
В ней по очереди нужно называть то, что может иметь данное определение.
Например: Что может быть тёплым? Тёплая одежда, тёплая погода, тёплый чай и т. д.
Кто больше не сможет ВСПОМНИТЬ СЛОВ, тот проиграл.
Я знаю
В эту словесную игру обычно играют с мячом. Но можно обойтись и без него. Игрок стучит мячом об пол или асфальт и произносит: «Я знаю пять названий цветов: роза, ромашка, василёк, тюльпан, ландыш».
Называть можно что угодно: города, страны, женские или мужские имена, марки автомобилей, книги, породы собак и т. д.
На одну букву
Словесная игра, в которой нужно придумывать смешные, нелепые предложения, все слова в которых начинаются на одну и ту же букву.
Например:Кошка купила килограмм конфет.
Маленький мышонок мысленно мяукнул.
Нейро- Игры
Упражнения с карандашами
На стол выкладывается 5–10 карандашей.
Собираем
карандаши в кулак:
а) правой рукой;
б)левой рукой;
в) обеими одновременно.
Затем по одному выкладываем карандаши на
стол:
а) правой рукой;
б)левой рукой;
в) обеими руками одновременно.
Как показывает практика, на отработку
каждого упражнения нужно не более двух-трёх дней. Это сначала кажется, что это
невозможно, но потом координируются и развиваются межполушарные связи, и вы уже
начинаете удивлять других выполнением данных упражнений. Делайте упражнения
вместе с детьми. Это весело и полезно.
Упражнения
«Золушка»
Подготовить два пустых стакана и два
стакана с фасолью или небольшими шариками. Задача ребенка доставать сразу двумя
руками зерна, затем левой рукой класть в правый стакан, а правой — в левый.
Далее хлопок в ладоши и действия повторяются пока все не будет разложено.
Можно поставить 8 стаканчиков в ряд, в два
крайних насыпать крупу и одновременно пересыпать из одного в другой пока руки
не встретятся и обратно.
Дата 22.01.2025
Дата: 21.12.2024
Игры для развитие эмоциональное сближение с родителями
Игры на эмоциональное сближение с
родителями могут значительно укрепить связь между детьми и их мамами и папами.
Вот несколько идей для таких игр, которые помогут развивать доверие, понимание
и эмоциональную близость:
1.
"Эмоциональные карточки"
Описание: Создайте
карточки с изображениями различных эмоций (радость, грусть, злость, страх и
т.д.).
Как играть: Каждый
участник по очереди выбирает карточку и делится ситуацией, когда он испытывал
эту эмоцию. Это поможет родителям и детям лучше понимать чувства друг друга.
2.
"Семейные истории"
Описание: Сядьте вместе
и расскажите друг другу истории из своего детства или важные моменты жизни.
Как играть: Каждый
участник по очереди рассказывает свою историю, а остальные слушают и задают
вопросы. Это создает атмосферу доверия и позволяет узнать друг друга лучше.
3.
"Комплименты"
Описание: Игра, в
которой каждый участник по очереди говорит комплименты другим членам семьи.
Как играть: Можно
установить правило, что комплименты должны быть искренними и конкретными. Это
поможет создать позитивную атмосферу и укрепить связи.
4.
"Семейный коллаж"
Описание: Создайте
вместе коллаж из фотографий, вырезок из журналов или рисунков, отражающих вашу
семью и ваши общие интересы.
Как играть: Обсуждайте,
что каждый элемент коллажа означает для вас. Это поможет вам лучше понять друг
друга и ваши общие ценности.
5.
"Семейный театр"
Описание: Создайте
небольшую сценку или спектакль, где каждый участник играет свою роль.
Как играть: Выберите
тему или ситуацию, и разыграйте ее. Это поможет развить воображение и улучшить
навыки общения.
6.
"Совместные прогулки"
Описание: Прогулки на
свежем воздухе, во время которых можно обсуждать различные темы или просто
наслаждаться временем вместе.
Как играть: Во время
прогулки задавайте друг другу вопросы или делитесь своими мыслями. Это создаст
возможность для открытого общения.
Эти игры помогут создать атмосферу
доверия и близости в семье. Главное — это искренность и желание понять друг
друга. Регулярные занятия такими играми могут значительно укрепить
эмоциональную связь между родителями и детьми.
Дата:
26.11.2024
Игры для развития самостоятельности
у детей дошкольного возраста
«Смешное имя»
Одуванчик!
Что ты ешь на завтрак?
Одуванчик!
На чем ты катаешься?
На одуванчике! (И т. д.)
«Маленький поэт»
Задачи: развитие речи, креативности, мышления.
Содержание. Взрослый просит детей подобрать рифму:
Женский день совсем уж близко, подарите маме...
Речка стала прогреваться, всем нам хочется...
Если вы идете в гости, то с собой берите...
Если дождь на улице, значит, небо...
Закружился у ворот наш веселый...
Игра заканчивается веселым хороводом детей.
Игры на развитие воображения и связной речи
«Новая сказка»
Цель: развитие
воображения и связной речи
Описание: перед ребенком
ставится задача рассказать сказку с участием названных взрослым персонажей. Но
взрослый, кроме реальных героев, называет еще и дополнительного героя, не
относящегося к этой сказке. Например, Буратино, Мальвина, Пьеро и Колобок.
Ребенок должен сочинить историю, в которой лишний персонаж гармонично дополнял
бы сказку.
«Новое название»
Цель: развитие воображения
и умения использовать предметы-заместители. Оборудование: предметы
неопределенного назначения (брусочки, палочки, кубики, кусочки картона и т.
д.).
Описание: на столе
раскладываются мелкие предметы неопределенного назначения. Ребенка просят
назвать какой-то из предметов, а потом придумать для него новое название.
Например, кубик может стать кирпичом, бусина – планетой и т. д. Поговорите об
этом новом предмете. Что с ним можно делать, для чего он существует, возможно,
о нем есть какая-то история?
Дата 06.04.2024
Игры на развитие наблюдательности и внимания
Барыня прислала
100 рублей
Цель: воспитывать сосредоточенность и развивать внимание.
Развивать умение быстро переключаться с одного слова (или действия) на другое.
Условия игры: ведущий произносит следующие слова, обращаясь к
участникам: «Барыня прислала 100 рублей. Что хотите, то и купите. Черный –
белый не берите, «да» - «нет» не говорите».
Затем ведущий задает игрокам вопросы, провоцируя сказать запретное слово.
Участник должен отвечать быстро, и при этом стараться не назвать запретное
слово.
Дата 21.03.2024
ПАМЯТКА
КАК ИГРАТЬ
С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ
На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:
1. Включение ребенка в
любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с
правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда
сам захочет, станет ее участником.
2. Необходимо избегать
соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения
задания, например, таких как "Кто быстрее?".
3. Если вы вводите новую
игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с
чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему
(картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в
которую ребенок уже играл неоднократно.
4. Игры с закрытыми
глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком,
когда он сам решит, что может выполнить это условие.
Работая с тревожными
детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается
сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные
упражнения для данной категории детей просто необходимы.
«ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ»
Цель:
развитие чувства эмпатии, умения работать в группе; снятие напряжения.
Возраст:
5-7 лет.
Источник:Панфилова
М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. – М: «Издательство ГНОМ и
Д», 2000.
Ход:Кому-нибудь
из детей кладется на плечо Грустинка или Обидка, он изображает соответствующего
человека (с соответствующим эмоциональным состоянием) и садится на стульчик. А
остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных
слов, адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к
волшебному стулу и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые
слова. Для примера первым игру начинает психолог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий