Игры, упражнения.


Словесные игры



Что бывает?

Эта словесная игра противоположная игре «Каким бывает?».

В ней по очереди нужно называть то, что может иметь данное определение.

Например: Что может быть тёплым? Тёплая одежда, тёплая погода, тёплый чай и т. д.

Кто больше не сможет ВСПОМНИТЬ СЛОВ, тот проиграл.

Я знаю

В эту словесную игру обычно играют с мячом. Но можно обойтись и без него. Игрок стучит мячом об пол или асфальт и произносит: «Я знаю пять названий цветов: роза, ромашка, василёк, тюльпан, ландыш».

Называть можно что угодно: города, страны, женские или мужские имена, марки автомобилей, книги, породы собак и т. д.

На одну букву

Словесная игра, в которой нужно придумывать смешные, нелепые предложения, все слова в которых начинаются на одну и ту же букву.

Например:Кошка купила килограмм конфет.

Маленький мышонок мысленно мяукнул.

Сове снилось - синее солнце.
Дата: 16.02.2025


Нейро- Игры

 Упражнения с карандашами

На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем

карандаши в кулак:

а) правой рукой;

б)левой рукой;

в) обеими одновременно.

Затем по одному выкладываем карандаши на стол:

а) правой рукой;

б)левой рукой;

в) обеими руками одновременно.

Как показывает практика, на отработку каждого упражнения нужно не более двух-трёх дней. Это сначала кажется, что это невозможно, но потом координируются и развиваются межполушарные связи, и вы уже начинаете удивлять других выполнением данных упражнений. Делайте упражнения вместе с детьми. Это весело и полезно.

Упражнения «Золушка»

Подготовить два пустых стакана и два стакана с фасолью или небольшими шариками. Задача ребенка доставать сразу двумя руками зерна, затем левой рукой класть в правый стакан, а правой — в левый. Далее хлопок в ладоши и действия повторяются пока все не будет разложено. 

Можно поставить 8 стаканчиков в ряд, в два крайних насыпать крупу и одновременно пересыпать из одного в другой пока руки не встретятся и обратно.

Дата 22.01.2025



Дата: 21.12.2024

Игры для развитие эмоциональное сближение с родителями

 

       Игры на эмоциональное сближение с родителями могут значительно укрепить связь между детьми и их мамами и папами. Вот несколько идей для таких игр, которые помогут развивать доверие, понимание и эмоциональную близость:

 

1. "Эмоциональные карточки"

Описание: Создайте карточки с изображениями различных эмоций (радость, грусть, злость, страх и т.д.).

Как играть: Каждый участник по очереди выбирает карточку и делится ситуацией, когда он испытывал эту эмоцию. Это поможет родителям и детям лучше понимать чувства друг друга.

2. "Семейные истории"

Описание: Сядьте вместе и расскажите друг другу истории из своего детства или важные моменты жизни.

Как играть: Каждый участник по очереди рассказывает свою историю, а остальные слушают и задают вопросы. Это создает атмосферу доверия и позволяет узнать друг друга лучше.

3. "Комплименты"

Описание: Игра, в которой каждый участник по очереди говорит комплименты другим членам семьи.

Как играть: Можно установить правило, что комплименты должны быть искренними и конкретными. Это поможет создать позитивную атмосферу и укрепить связи.

4. "Семейный коллаж"

Описание: Создайте вместе коллаж из фотографий, вырезок из журналов или рисунков, отражающих вашу семью и ваши общие интересы.

Как играть: Обсуждайте, что каждый элемент коллажа означает для вас. Это поможет вам лучше понять друг друга и ваши общие ценности.

5. "Семейный театр"

Описание: Создайте небольшую сценку или спектакль, где каждый участник играет свою роль.

Как играть: Выберите тему или ситуацию, и разыграйте ее. Это поможет развить воображение и улучшить навыки общения.

6. "Совместные прогулки"

Описание: Прогулки на свежем воздухе, во время которых можно обсуждать различные темы или просто наслаждаться временем вместе.

Как играть: Во время прогулки задавайте друг другу вопросы или делитесь своими мыслями. Это создаст возможность для открытого общения.

      Эти игры помогут создать атмосферу доверия и близости в семье. Главное — это искренность и желание понять друг друга. Регулярные занятия такими играми могут значительно укрепить эмоциональную связь между родителями и детьми.

 

Дата: 26.11.2024    





Игры для развития самостоятельности

у детей дошкольного возраста



«Смешное имя»

Задачи: развитие выдержки, фантазии, инициативности.

Содержание. Игроки придумывают себе необычные или смешные имена. Водящий подходит поочередно к каждому игроку и задает разные вопросы. В ответ игроки могут называть только свое игровое имя. Причем делать это нужно с серьезным лицом, улыбаться нельзя. Подходя к игроку, водящий предупреждает: «Кто ошибется, кто засмеется, тому плохо придется!» После этого он спрашивает:

Как тебя зовут?


Одуванчик!


Что ты ешь на завтрак?


Одуванчик!


На чем ты катаешься?


На одуванчике! (И т. д.)

Если участник игры ошибется или засмеется, он отдает фант и выходит из игры, а ведущий переходит к следующему игроку. После опроса всех участников игры разыгрываются фанты, за каждый фант надо выполнить шуточные задания.

Рекомендации. Желательно придумывать разные вопросы, не повторяясь. Можно, например, указывать на части тела игрока или на различные предметы и спрашивать, что это такое. Задав 7 – 10 вопросов, водящий может переходить к следующему игроку.

 «Маленький поэт»

Задачи: развитие речи, креативности, мышления.

Содержание. Взрослый просит детей подобрать рифму:

Женский день совсем уж близко, подарите маме...


Речка стала прогреваться, всем нам хочется...


Если вы идете в гости, то с собой берите...


Если дождь на улице, значит, небо...


Закружился у ворот наш веселый...

Игра заканчивается веселым хороводом детей.



Дата 23.09.2024

 Игры на развитие воображения и связной речи

         «Новая сказка»

Цель: развитие воображения и связной речи

Описание: перед ребенком ставится задача рассказать сказку с участием названных взрослым персонажей. Но взрослый, кроме реальных героев, называет еще и дополнительного героя, не относящегося к этой сказке. Например, Буратино, Мальвина, Пьеро и Колобок. Ребенок должен сочинить историю, в которой лишний персонаж гармонично дополнял бы сказку.

 «Новое название»

Цель: развитие воображения и умения использовать предметы-заместители. Оборудование: предметы неопределенного назначения (брусочки, палочки, кубики, кусочки картона и т. д.).

Описание: на столе раскладываются мелкие предметы неопределенного назначения. Ребенка просят назвать какой-то из предметов, а потом придумать для него новое название. Например, кубик может стать кирпичом, бусина – планетой и т. д. Поговорите об этом новом предмете. Что с ним можно делать, для чего он существует, возможно, о нем есть какая-то история? 


                                                                                                                                     Дата 06.04.2024




Игры на развитие наблюдательности и внимания


Барыня прислала 100 рублей

Цель: воспитывать сосредоточенность и развивать внимание. Развивать умение быстро переключаться с одного слова (или действия) на другое.

Условия игры: ведущий произносит следующие слова, обращаясь к участникам: «Барыня прислала 100 рублей. Что хотите, то и купите. Черный – белый не берите, «да» - «нет» не говорите».

Затем ведущий задает игрокам вопросы, провоцируя сказать запретное слово. Участник должен отвечать быстро, и при этом стараться не назвать запретное слово.


                                                                                             Дата 21.03.2024




ПАМЯТКА

КАК  ИГРАТЬ  С ТРЕВОЖНЫМИ  ДЕТЬМИ

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:

1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?".

3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.

4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы.

«ВОЛШЕБНЫЙ  СТУЛ»  


Цель: развитие чувства эмпатии, умения работать в группе; снятие напряжения.

Возраст:  5-7 лет.

Источник:Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. – М: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

 

Ход:Кому-нибудь из детей кладется на плечо Грустинка или Обидка, он изображает соответствующего человека (с соответствующим эмоциональным состоянием) и садится на стульчик. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к волшебному стулу и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова. Для примера первым игру начинает психолог.

 

 

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий