Родителям!


 Основные  критерии по которым можно определить
 «Готов ли ваш ребенок к школе?»


     17 марта и 18 марта я провела в подготовительных группах диагностику уровня психофизиологической готовности детей   к школьному обучению  по  методике Г.Ф. Кумариной.

   Определение готовности ребенка к школе — это важный процесс, который включает в себя несколько ключевых критериев. Вот основные из них:

Социальная готовность:

  • ·       Умение общаться с другими детьми и взрослыми.
  • ·       Способность к сотрудничеству и разрешению конфликтов.
  • ·       Уровень самостоятельности (например, умение одеваться, пользоваться туалетом).

Эмоциональная готовность:

  • ·       Умение справляться с эмоциями и стрессом.
  • ·       Способность ожидать своей очереди и работать в группе.
  • ·       Адекватная самооценка и уверенность в себе.

Когнитивная готовность:

  • ·       Владение базовыми понятийными знаниями (цвета, формы, числа).
  • ·       Умение активно слушать и следовать инструкциям.
  • ·       Способность к решению простых задач и проблем.

Физическая готовность:

  • ·       Развитие мелкой и крупной моторики (умение писать, рисовать, резать, клеить).
  • ·       Общее состояние здоровья, включая зрение и слух.
  • ·       Умение выполнять физические задачи, такие как бег, прыжки и лазанье.

Образовательная готовность:

  • ·       Интерес к обучению и новым знаниям.
  • ·       Начальные навыки чтения и письма (если возможно).
  • ·       Умение слушать и запоминать информацию.

  • Коммуникационная готовность:
  • ·       Умение выражать свои мысли и чувства словами.
  • ·       Способность понимать и задавать вопросы.
  • ·       Развитие речевого аппарата и словарный запас.

        Каждый ребенок уникален, и степень его готовности может варьироваться. Важно помнить, что готовность к школе — это не только наличие определенных навыков, но и общее эмоциональное состояние ребенка. Родители могут подготовить своего ребенка к школе, играя с ним в обучающие игры, читая книги и создавая позитивную атмосферу для обучения.


Дата: 26.03.2025











«Детские конфликты»

Наверное, все родители сталкиваются с детскими ссорами. Однако одни дети ссорятся лишь изредка, в то время как другие постоянно конфликтуют со своими сверстниками, не находя выхода даже из самых простых ситуаций. Одной из причин такого поведения является несформированность коммуникативных навыков.

Конфликтные дети хотят и могут общаться, но им не хватает знаний о том, как делать это эффективно. Часто это происходит у детей, которым не хватает внимания и заботы в семье, которых постоянно ругают и критикуют. Такие дети могут выражать в конфликте накопившиеся в их душе чувства обиды и зависимости. Если ребёнок видит, что его родители постоянно ссорятся друг с другом, он может не представлять, как можно общаться без конфликтов.

Однако может быть и другая ситуация. Если ребёнок — безусловный центр внимания в семье, если каждое его желание сразу же и беспрекословно выполняется любящими родственниками, он ожидает такого же отношения к себе и от других детей. Но, конечно же, не получает его. Тогда ребёнок начинает добиваться желаемого, провоцируя своим поведением постоянные конфликты.

В любом случае, конфликтное поведение почти всегда является сигналом того, что в вашей семье что-то не так и с вами самими что-то происходит. Поэтому, занимаясь коррекцией конфликтности и пытаясь научить ребёнка навыкам эффективного общения, будьте готовы к тому, что вам придётся проанализировать и изменить собственное поведение. Иногда это бывает сложно, но без этого вам вряд ли удастся эффективно помочь ребёнку справиться с проблемами.



Предлагаем вам советы, касающиеся особенностей взаимодействия родителей с конфликтными детьми.

  •  По возможности сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими детьми.
  • Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда им некогда или нет сил контролировать, своих детей, но именно в этот момент и может разразиться буря.
  • Никогда не обвиняйте в причинах конфликта своего или чужого ребёнка, не разобравшись в причинах ссоры. Не стоит стоять горой и покрывать своего ребёнка — скорее всего в ссоре виноваты обе стороны.
  • После ссоры обсудите с ребёнком причины произошедшего, постарайтесь вместе с ним определить те действия, которые вызвали конфликт, вместе найти иные способы преодоления сложной ситуации.
  • Никогда не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет сознательно провоцировать их.
  • Показывайте ребёнку пример эффективного общения. Не вступайте в конфликты, не ругайтесь и не ссорьтесь с ребёнком. Если вы недовольны его поведением, объясните причины своего настроения и попытайтесь показать ребёнку, как можно исправиться.

Правила дружбы

  1.  Помогай товарищу. Если у тебя что-то получается лучше — научи его. Если твой друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  2. Делись с друзьями. Не старайся взять себе самое лучшее.
  3. Останови друга, если он делает что-то нехорошее. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
  4. Не ссорься, не спорь по пустякам, не зазнавайся, не завидуй. Радуйся успехам своих друзей вместе с ними.
  5. В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно. Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.
  6. Обидно, когда ты проигрываешь, но не стоит падать духом и злиться на своих друзей — ни на того, кто выиграл в игре, ни на того, по чьей вине произошло твоё поражение.
  7. Всли ты поступил плохо, не бойся признать свою ошибку. Умей спокойно принять помощь, замечания, советы от других ребят.
Дата:16.02.2025


Основные проявления СДВГ у детей- дошкольников

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является распространенным расстройством поведения у детей дошкольного возраста. Основные проявления СДВГ у таких детей могут включать в себя:Неспособность сосредоточить внимание на задаче или игре в течение продолжительного времени.
  • Утомляемость от задач, требующих усилий концентрации.
  • Легкое отвлечение и забывчивость.
  • Неорганизованность и нерегулярность в выполнении задач.
  • Недостаток внимания к инструкциям и затруднения в выполнении задач по запросу.
  • Импульсивное поведение и недисциплинарность.
  • Неловкость в общении с другими детьми или взрослыми.
  • Неумение контролировать свои эмоции и реакции на раздражители.
  • Трудности в организации игр и занятий, частые конфликты с другими детьми.
  • Неустойчивость и переменчивость настроения.

Симптомы СДВГ у детей дошкольного возраста могут проявляться в разной степени и комбинироваться с другими поведенческими и эмоциональными нарушениями. Для точного диагноза и разработки плана лечения рекомендуется обратиться к психологу или педиатру для профессиональной консультации и помощи.
Дата: 22.01.2025




ЧТО ПОДАРИТЬ РЕБЕНКУ НА НОВЫЙ ГОД СОГЛАСНО ВОЗРАСТУ

Всем детям нравится Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка. Отличным подарком будет праздничная программа с приглашение Деда Мороза и Снегурочки к себе домой. Веселые конкурсы и игры с призами и угощениями для всей семьи будет интересны не только детям, но и помогут взрослым вспомнить своё детство и повеселиться от души.

Подарки к Новому году детям от рождения до 3 лет.

Можно подарить что-то из одежды, особенно, если такая необходимость существует. В этом случае, выбирайте одежду яркую, с рисунками, чтобы малыш, увидев её, был рад тому, что изображено на ней. Можно купить всей семье что-то из одежды, разница будет лишь в размерах. Когда вся семья облачится в обновки, малыш будет очень рад!

• Игрушки - это основной подарок в этом возрасте. До трех лет детям обычно интересно следующее:

• пазл и его разновидности, лучше если это будет деревянный пазл;

• конструктор любой до 3-х лет;

• всевозможные авторские игрушки для раннего и гармоничного развития детей (Никитина, Монтессори, Домана и т.д);

• развивающие игрушки: игрушка-шнуровка и "волшебный мешочек", наполненный деревянными фигурками разных цветов, форм и фактур, «ведерки», которые прячутся одно в другое или что-то другое;

• конь-качалка или машинка, действующая по принципу самоката или огромный мяч "с рожками" приведет в восторг любого малыша;

• для детей, которые любят рисовать, можно подарить мольберт, альбомы, разукрашки, краски, фломастеры, карандаши;

• девочкам можно подарить куклу, мальчикам машинку, особенно хороша сборно-разборная машина, которая полностью разбирается и удовлетворит самого любопытного малыша;

• можно подарить книжку-игрушку со стишками для малышей. Это могут быть и сказки для самых маленьких;

• все дети любят сладости, но помните, что детям до 3-х лет не желательно употреблять сладкое, поскольку сладкое пагубно влияет на маленькие зубки. Лучше большую часть конфет заменить фруктами.

Подарки к Новому году детям от 3-х до 6-ти лет.

Сейчас именно для этого возраста выбор игрушек самый большой:

• для девочек можно купить куклу, за которой нужно ухаживать (причесывать, укладывать спать, умывать и кормить), кухонную плиту с набором посуды, игрушечную бытовую технику, которая является точной копией взрослой или набор доктора;

• мальчикам можно купить сборную модель самолета, автомобиля или катера. Можно подарить красивую железную дорогу или гоночную трассу;

• хорошим подарком и в этом возрасте остаются развивающие игрушки для детей от 3-х до 6-ти лет;

• книги или мультфильмы, компьютерные игры могут быть дополнение к новогодним сюрпризам.

Подарки к Новому году детям от 6-ти до 10-ти лет.

В этом возрасте многие дети догадываются, либо уже знают, что подарки им дарят родители, а не Дед Мороз. Поэтому можно предложить ребенку сходить на интересные Новогодние представления в театре или цирке. Можно посетить каток или покататься на лыжах.

Книга, должна быть всегда рядом, поэтому не стоит о ней не забывать. Выберете новогоднюю книгу с красивыми картинками, которую не только будет нравиться рассматривать, но которая поможет узнать ребенку, что-то новое.

Многим детям этого возраста нравиться мастерить. Можно выбрать набор для творчества на любую тему. Игрушка, сделанная своими руками, будет непременно самой дорогой и любимой.

Хорошим подарком для мальчиков могут быть наборы строителя, гонщика, пирата или радиоуправляемые игрушки, а для девочек - учительницы, феи или наборы с украшениями.

Для спортсменов отлично подойдут перчатки и боксерская груша, лук со стрелами, футбольный или баскетбольный мячи.

Начиная с 5 лет, дети любят играть в настольные игры. Настольная игра, может быть не только развлекающей, но и обучающей.

Помните, что не важно, какого возраста Ваш ребенок, и какой подарок Вы ему подарите, главное - это любовь, забота и внимание! Ведь подарок к празднику, по своей сути, является знаком внимания, но он не заменит душевной заботы и любящих глаз своих родителей. Поэтому празднуйте Новый год вместе со своими детьми!

Правила, которыми необходимо руководствоваться при выборе подарков к Новому году для детей:

• покупайте новогодние подарки заранее. Не стоит откладывать покупки на последний день;

выбирая подарки, вспомните о предпочтениях ребенка. Во что он больше всего любит играть, чем интересуется, что любит читать, смотреть;

• купив подарки, спрячьте их надежно в доме. Помните, что подарок, должен быть сюрпризом! Даже если малыш знает, какой он получит подарок, найдя его под ёлкой, он будет ему, обязательно, рад;



• чтобы жизнь детей не была совсем уж без чудес, постарайтесь не разубеждать их в том, что Дед Мороз и Снегурочка существуют. Пусть ребёнок думает, что это Дед Мороз принес подарочки под ёлку для него, за то, что он был весь год послушным, или будет в следующем году лучше себя вести. Сделайте этот день похожим на сказку с чудесами! Такие праздники довольно сильно укрепляют семейные узы и делают членов семьи еще ближе друг к другу. Ведь не зря говорят, что Новый год - это семейный праздник!

Дата: 21.12.2024

  Материнская любовь — это сложное и многогранное явление, которое играет ключевую роль в психическом и эмоциональном развитии ребенка. Психология материнской любви охватывает множество аспектов, включая биологические, психологические и социальные факторы.

Биологические аспекты

Гормоны: Во время беременности и родов у женщин происходят изменения в уровнях гормонов, таких как окситоцин и пролактин, которые способствуют формированию привязанности к ребенку.

Инстинкты: Материнский инстинкт, который проявляется в желании заботиться о своем ребенке, считается эволюционно выработанным механизмом, способствующим выживанию потомства.

Психологические аспекты

Привязанность: Теория привязанности Джона Боулби подчеркивает важность ранних эмоциональных связей между матерью и ребенком. Эти связи формируют основу для будущих отношений и эмоционального благополучия.

Эмоциональная поддержка: Материнская любовь обеспечивает ребенку чувство безопасности и стабильности, что важно для его психического здоровья и самооценки.

Социальные аспекты

Культурные нормы: В разных культурах могут существовать различные представления о материнской любви и роли матери. Эти нормы влияют на то, как женщины воспринимают и реализуют свою материнскую роль.

Поддержка и ресурсы: Социальная поддержка, наличие ресурсов и окружение также влияют на способность матери заботиться о своем ребенке и выражать свою любовь.

Влияние на ребенка

Эмоциональное развитие: Дети, которые растут в атмосфере любви и поддержки, как правило, развивают более высокую самооценку и лучше справляются с эмоциональными трудностями.

Социальные навыки: Материнская любовь способствует формированию социальных навыков, таких как эмпатия и умение строить отношения с другими.

Материнская любовь — это не только чувство, но и важный фактор, влияющий на развитие личности ребенка. Понимание психологии материнской любви помогает лучше осознать, как формируются привязанности и как они влияют на будущее каждого человека.

26.11.2024


 

Уважаемые мамы и папы!

Развитие эмоционального интеллекта у взрослых родителей — это важный аспект, который не только способствует их личному росту, но и положительно влияет на воспитание детей. Вот несколько рекомендаций для родителей, которые хотят развивать свой эмоциональный интеллект:

·         Самоосознание: Начните с осознания своих собственных эмоций. Регулярно задавайте себе вопросы о том, что вы чувствуете в разных ситуациях, и почему. Ведение дневника эмоций может помочь вам лучше понять свои чувства и реакции.

·         Управление эмоциями: Учитесь управлять своими эмоциями, особенно в стрессовых ситуациях. Практикуйте техники релаксации, такие как глубокое дыхание, медитация или физическая активность. Это поможет вам сохранять спокойствие и рассудительность, что важно для примера вашим детям.

·         Эмпатия: Развивайте способность понимать и чувствовать эмоции других. Слушайте активно, старайтесь понять точку зрения собеседника, задавайте уточняющие вопросы. Это поможет вам лучше понимать потребности и чувства ваших детей.

·         Открытое общение: Создайте атмосферу открытости и доверия в семье. Говорите о своих чувствах и поощряйте детей делать то же самое. Это поможет всем членам семьи чувствовать себя услышанными и понятыми.

·         Разрешение конфликтов: Учитесь конструктивным способам разрешения конфликтов. Вместо того чтобы избегать конфликтов или реагировать агрессивно, старайтесь находить компромиссы и обсуждать проблемы открыто и спокойно.

·         Обратная связь: Будьте открыты к обратной связи от других. Спрашивайте, как ваши действия и слова влияют на окружающих, и учитывайте их мнения. Это поможет вам лучше понимать, как ваши эмоции и поведение воспринимаются другими.

·         Практика самосострадания: Будьте добры к себе и принимайте свои недостатки. Развивайте способность прощать себя за ошибки и учиться на них. Это поможет вам быть более устойчивым к стрессу и трудностям.

·         Обучение и развитие: Читайте книги, проходите курсы или семинары по эмоциональному интеллекту. Это поможет вам расширить свои знания и навыки в этой области.

·         Моделирование поведения: Помните, что вы являетесь примером для своих детей. Ваши действия и реакции на эмоции будут влиять на то, как они учатся управлять своими чувствами. Стремитесь демонстрировать эмоциональную зрелость и осознанность.

·         Регулярная практика: Развивайте эмоциональный интеллект как навык, который требует постоянной практики. Находите возможности применять свои знания и навыки в повседневной жизни, общаясь с детьми, партнерами и другими людьми.

Развивая свой эмоциональный интеллект, родители не только становятся более чуткими и понимающими, но и создают положительную атмосферу в семье, что способствует гармоничному развитию детей и укреплению семейных связей.

 

Дата: 16.10.2024


Воспитываем самостоятельного ребенка

На сегодняшний день чаще всего родители забывают воспитывать в ребенке такое свойство личности как самостоятельность. Не спорю очень важно заботиться о ребенке, следить чтобы он был чист, сыт, в хорошем настроении, но если вовремя не разрешить ребенку самостоятельно выполнять какие либо действия, можно воспитать безвольного человека.

Ребенок - это личность, которой вы, как никто другой, зная все ее особенности, должны помочь состояться.

Стремление делать все самому - это органический признак взросления, признак пробуждающейся психики человека.

Основные навыки самостоятельности закладываются у него приблизительно в три года. И первый навык, на формирование которого вам следует обратить внимание, - самостоятельность в еде.

Упустишь тут момент, облегчишь себе задачу - и ребенок очень быстро привыкнет к тому, что его постоянно кормят взрослые.

Важным моментом воспитания самостоятельности ребенка становится его ответственность за самое ценное для него - игрушки. Дайте трехлетке понять, что порядок в игрушках - это его вклад в общий порядок в доме.

"Я сам!" Такой порыв к самостоятельности - свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!

Внимание!

1 Никогда не помогайте ребенку в каком-то его деле, пока он вас об этом не попросит сам. Если же он обращается за помощью слишком часто - придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь и дать ему еще один шанс.

2 Почаще поручайте ребенку сделать что-нибудь самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, - особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3 Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама "наделась" - имеет полное право надеть на прогулку не обыденную серую шапочку, а розовую с бантиком и кататься с горки не десять минут, а пятнадцать.

4 Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами - располагаться на доступном для него уровне.

5 Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: "Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?", "Может, нам стол на кухне переставить сюда - что ты об этом думаешь?".

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: "Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке".

Вот несколько несложных игр, которые могут помочь вам.

"Добрые ручки"

В эту игру можно поиграть. Положите нашкодившие ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т.д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д.

Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.

"Поваренок"

В эту игру лучше играть с несколькими детьми и ведущим. Водящий называет какой-либо овощ (или показывает картинку с ним). Дети по очереди называют блюда, в которых этот овощ используют, демонстрируя свою осведомленность в домашних делах. За каждый правильный ответ - конфета. У кого больше конфет - тот и выиграл. К этой игре стоит подготовиться заранее: составить список блюд или подобрать картинки.

Ваш малыш идёт в детский сад. Это важный период в жизни вашей семьи и, чтобы он прошёл, как можно безболезненней я подготовила для вас рекомендации.




Дата: 23.09.2024



Алгоритм посещения детского сада 

1.      В первый день вы приводите ребёнка на прогулку к 10.00 и забираете сразу после неё.

2.      Последующие 3-4 дня водите ребёнка по 2 часа, оставляя его в детском саду, дополнительно обговаривая с воспитателями время прихода.

3.      Затем в течение недели приводите малыша в детский сад и оставляете его до обеда. А мы понаблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщим вам, когда лучше оставить ребёнка на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Чтобы ваш ребёнок чувствовал себя комфортно в детском саду необходимо, чтобы у ребёнка:

1.      Был комплект сменной одежды.

2.      Одежда была удобной и комфортной и соответствовала погодным условиям.

Каждый ребёнок адаптируется по-своему и длительность адаптации у детей тоже различная. Наша задача совместными усилиями помочь прожить этот период как можно легче.

Вот некоторые рекомендации, которых стоит придерживаться

в период адаптации к ДОУ:

1.     Старайтесь придерживаться дома режиму дня детского сада.

2.     Формируйте самостоятельность у ребёнка.

3.     В присутствие ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и воспитателя.

4.     Будьте терпимы к капризу ребёнка.

5.     Не отучайте ребёнка от вредных привычек в адаптационный период.

6.     На время прекратите с ребёнком посещения многолюдных мест.

7.     Эмоционально поддерживаете малыша.

Пусть наши советы и рекомендации помогут вам и вашему малышу легче адаптироваться к детскому саду.

17.08.2024

«Как оценить развитие малыша. Оказание ранней помощи детям»

        Я 11.07.2024    посетила вебинар, который проводили специалисты   "Ирбитский ЦППМСП", он назывался «Как оценить развитие малыша. Оказание ранней помощи детям». Ведущая: Фомичева Светлана Владимировна, специалист Службы ранней помощи ГБУ СО "Ирбитский ЦППМСП", рассказала родителям детей, не достигших 4 лет, как оценить развитие навыков ребенка, и стоит ли беспокоиться по поводу развития малыша. А так же сообщила как помогают  родителям и детям специалисты службы ранней помощи ГБУ СО "Ирбитский ЦППМСП".

Специалисты службы ранней помощи помогут выявить нарушения и спланировать дальнейшие действия по оказанию ранней помощи ребенку. Фомичева Светлана Владимировна подробно описала принципы работы с детьми и их родителями.

Ранняя помощь — это помощь детям в возрасте от 0 до 3 лет 11 месяцев, имеющих нарушения или предпосылки нарушений развития, и их семьям.

Помощь необходима:

•        Детям с выявленным отставанием или нарушением развития в одной или нескольких областях (речевой, двигательной, познавательной, эмоциональной, в самообслуживании).

•        Детям-инвалидам. Детям с ОВЗ. Детям с нарушениями функций и структур организма

•        Детям группы биологического риска (недошенные дети; дети, испытавшие неблагоприятные воздействия до, во время или после своего рождения; дети с установленными медицинскими диагнозами)

•        Детям группы социального риска (дети из приемных семей, дети молодых мам в возрасте до 17 лет, дети из неблагополучных семей)

Специалисты ранней помощи не борются с нарушением, а работают по трем направлениям:

 • развитие самого ребенка (развитие базовых навыков, общих умений для нормализации жизни в ежедневных рутинах и дальнейшего обучения, развитие специальных умений и знаний).

 • приспособление окружающей среды (отсутствие барьеров, речевая, развивающая, комфортная среда, возможность пользоваться всем, чем пользуются другие, наличие вспомогательного оборудования,…).

• обучение окружающих людей (как стать помощником ребёнку, что поменять в своём поведении, как изменить своё отношение к ребенку, как включиться и включить ребенка в жизнь общества).

Этапы оказания услуг ранней помощи

•        Первичное обращение

•        Заполнение анкет развития

•        Первичный прием

•        Краткосрочное консультирование / Оценочные процедуры

•        Программный этап ИПРП или Программа сопровождения через пролонгированное консультирование

•        Повышение качества функционирования ребенка и семьи Этап перехода в ДОО

Особенности работы команды специалистов ранней помощи

«Команда вокруг ребенка», когда специалисты вместе с родителями обсуждают, как улучшить функционирование малыша в повседневной жизни, помочь освоить ему новые нужные навыки (еды, умывания, самостоятельной игры и т.д.), получить опыт общения со сверстниками, подготовиться к выходу в детский сад.

Каждый родитель может узнать об актуальном уровне развития ребенка, необходимо  пройти  анкетирование онлайн  по ссылке:

Ссылки на  анкетирование - "Уровень развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев" Для детей от 2 до 16 месяцев — заполняется анкета KID. https://anketa.detiirbita.ru/#KID

Для детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 мес. — заполняется RCDI. https://anketa.detiirbita.ru/#RCDI

Далее  – обработка данных. Специалисты Центра подготовят для вас в печатном виде информацию об актуальном уровне развития ребенка, прокомментируют полученные результаты.

Справки и запись детей на приём по телефону 8 (34355) 6-35-42 Голотина Людмила Александровна с 09.00 до 16.00, кроме субботы, воскресенья, перерыв: 12.00-12.30

 Электронная почта: detiirbita-iz@yandex.ru


Дата 22.07.2024


Развивать воображение у детей, очень важно!

Развивать воображение у детей, очень важно, так как оно способствует развитию креативности, инновационности и умению мыслить нестандартно. Воображение помогает детям решать проблемы, находить необычные решения и развивать свое личностное и интеллектуальное потенциал. Благодаря разнообразным играм, заданиям и творческим занятиям можно способствовать развитию воображения у детей и помочь им стать более креативными и успешными в будущем.

 

Как развить воображение у детей?

1.                Предоставлять детям свободное время для игр и творчества без четких правил и границ.

2.                Поощрять детей читать книги и смотреть фильмы, которые расширяют их представления о мире.

3.                Проводить различного рода творческие мероприятия, такие как рисование, лепка, музыкальные занятия.

4.                Поддерживать детей в их фантазиях и идеях, беседовать с ними о их мыслях и желаниях.

5.                Поощрять детей задавать вопросы и искать ответы на них, проводить эксперименты и исследования.

6.                Создавать условия для игр и сюжетных игр, где дети могут воплотить свои фантазии и идеи. 

7.                Поощрять детей к рассказыванию историй, письму и драматическому театру.

8.                Давать детям возможность путешествовать и исследовать новые места и культуры, что расширит их представления о мире.

Дата 21.06.2024


        Принятие ребенка родителями - это процесс, в ходе которого родители принимают своего ребенка таким, какой он есть, с его уникальными чертами характера, талантами и недостатками. Это означает, что родители любят и поддерживают своего ребенка независимо от его поведения или успехов, и готовы помочь ему в решении любых проблем.

Принятие ребенка родителями очень важно для его эмоционального и психологического развития. Когда ребенок чувствует, что его принимают и любят таким, какой он есть, он развивает самоуважение, уверенность в себе и способность к эмпатии к другим людям.

Принятие ребенка родителями также помогает ему построить крепкие и доверительные отношения с окружающими людьми, так как он чувствует себя достойным любви и уважения. Важно, чтобы родители проявляли терпимость, понимание и поддержку к своему ребенку, помогая ему навигировать в сложном мире и развиваться в гармонии с собой и окружающими.

Дата 20.05.2024

 

 Конфликты между родителями могут иметь серьезное воздействие на психику ребенка. Вот некоторые из возможных последствий таких конфликтов:

·      Стресс и тревога. Ребенок может чувствовать беспокойство и тревогу из-за конфликтов в семье, особенно если они происходят часто и они являются агрессивными или насильственными.

·      Повышенная агрессия и негативное поведение. Ребенок может начать проявлять агрессивное поведение или наоборот, становиться изолированным и замкнутым из-за неприятных взаимоотношений между родителями.

·      Проблемы в обучении и развитии. Дети, находящиеся в постоянном стрессе и тревожных состояниях из-за конфликтов в семье, могут испытывать затруднения в обучении, потерю интереса к учебе и ухудшение учебных показателей.

·      Психологические и эмоциональные проблемы. Ребенок может страдать от депрессии, тревожности, низкой самооценки, а также иметь проблемы с доверием к другим людям и установлением здоровых отношений в будущем.

В целом, конфликты между родителями могут серьезно повлиять на психическое и эмоциональное благополучие ребенка и важно обратить внимание на их разрешение и минимизацию воздействия на ребенка.

                                                                                                                                          Дата 06.04.2024







Что должен знать и уметь ребёнок при зачислении в 1-й класс

А знать ребенку нужно следующее:

  • ·       свое полное имя, отчество и фамилию;
  • ·       свой возраст и дату рождения;
  • ·       фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
  • ·       свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома, этажа,
  • ·       квартиры;
  • ·       основные достопримечательности своего города (2-3 места);
  • ·       название своей страны и ее столицы;
  • ·       последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года; растения;
  • ·       домашних и диких животных и их детенышей;
  • ·       части тела человека;
  • ·       профессии (самые простые и распространенные: врач, воспитатель, продавец, водитель, повар …);
  • ·       русские народные сказки.

Также ребенок должен уметь:

  • ·       различать живое и неживое;
  • ·       единственное и множественное число;
  • ·       счёт в пределах 10 и обратно;
  • ·       утро, день, вечер и ночь;
  • ·       одежду, обувь и головные уборы;
  • ·       птиц, рыб, зверей, насекомых;
  • ·       овощи, фрукты, грибы, ягоды (соответственно местности);
  • ·       наземный, водный и воздушный транспорт;
  • ·       посуду, мебель и т.д.;
  • ·       различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  • ·       свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
  • ·       рассказать наизусть небольшое стихотворение;
  • ·       уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ (из 5-6 предложений);
  • ·       придумать рассказ по картинке;
  • ·       запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
  • ·       правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • ·       без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии;
  • ·       рисовать геометрические фигуры,
  • ·       аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

                                                                                                                                           Дата 21.03.2024


  Как родителям помочь ребенку преодолеть чувство  тревожности.

 

1.       Устанавливать регулярный распорядок дня и обеспечивать стабильность в жизни ребенка.

2.       Слушать и поддерживать ребенка, обсуждать его беспокойства и страхи.

3.       Объяснять ребенку, что такое тревога и как ее можно преодолеть.

4.       Поощрять ребенка выражать свои чувства и эмоции.

5.       Учить ребенка техникам расслабления и дыхательной гимнастике.

6.       Проводить время с ребенком, играя в спокойные и расслабляющие игры.

7.       Обеспечивать здоровый образ жизни для ребенка: правильное питание, достаточный сон, физическая активность.

8.       Помогать ребенку находить способы решения проблем и справляться с трудностями.

9.       Обращаться за помощью к детскому психологу или психиатру в случае необходимости         


Контролировать эмоции ребенка является сложной задачей для родителей, но есть несколько стратегий, которые могут помочь:

·       Будьте эмоционально доступными и поддерживающими: Покажите своему ребенку, что вы всегда готовы выслушать его и быть рядом во время эмоциональных моментов. Позвольте ему выразить свои чувства без стыда или осуждения.
 
·       Обучайте выражению эмоций: Помогите ребенку различать и называть свои эмоции, чтобы он мог понять их. Обучение словам, связанным с чувствами, помогает детям осознать их эмоциональное состояние.
 
·       Учите стратегиям регуляции эмоций: Предложите ребенку различные методы справляться со своими эмоциями, такие как глубокое дыхание, сохранение паузы, обращение к занятию или игре, медитации или физической активности, которые могут помочь снять накопившееся напряжение.
 
·       Будьте примером: Ребенки часто подражают поведению взрослых, поэтому важно быть хорошим образцом контроля эмоций. Покажите своему ребенку, как вы справляетесь с трудными чувствами и как находите положительные способы выхода из стрессовых ситуаций.
 
·       Занимайтесь эмоциональным образованием: Расскажите ребенку о различных эмоциях и их значениях. Читайте книги о чувствах, смотрите фильмы или мультфильмы, которые помогают детям понять и управлять своими эмоциями.
 
·       Создавайте спокойную и поддерживающую среду: Обеспечьте ребенку стабильность и безопасность в доме, чтобы он чувствовался комфортно и защищенно. Избегайте строгих или излишне суровых наказаний, поскольку они могут вызвать большую эмоциональную реакцию у ребенка.
 

Какие-то методы могут быть применены с разными успехами в зависимости от конкретного ребенка и ситуации, поэтому важно оставаться гибкими и применять различные подходы для эмоционального развития ребенка.

 

                                    

Правила воспитания!

  •      Установите четкие правила и границы: Важно, чтобы дети знали, какое поведение является приемлемым, а какое нет. Установите правила, которые вам и вашему ребенку комфортны, и объясните им, почему эти правила важны.
  •       Будьте последовательными: Помните, что дети лучше всего усваивают информацию, когда правила применяются последовательно. Если вы позволяете им сделать что-то один раз, а в следующий раз запрещаете такое же поведение, это создает путаницу у ребенка.
  •    Устанавливайте ясные ожидания: Объясните своим детям, чего вы ожидаете от них, и почему вам это важно. Например, если вы хотите, чтобы они помогали вам в домашних обязанностях, объясните, что сотрудничество и ответственность являются важными навыками для успеха в жизни.
  •      Будьте добрыми и сострадательными: Если ваш ребенок нарушает правила, не забывайте, что вы все равно любите его. Вместо того, чтобы кричать или наказывать, попытайтесь понять причины их поведения и научите их управлять своими эмоциями.
  •     Поощряйте положительное поведение: Когда ваш ребенок ведет себя хорошо или следует правилам, похвалите его. Положительное подкрепление помогает детям понять, что они делают что-то правильное и мотивирует их повторять это поведение.
  •    Включайте детей в процесс принятия решений: Позвольте детям участвовать в принятии решений и решить некоторые вопросы самостоятельно. Это помогает развивать их самостоятельность и ответственность.
  •   Будьте хорошим примером: Ваше поведение и реакции на ситуации являются важным учебным материалом для ваших детей. Старайтесь быть хорошим примером во всем, что вы делаете.
  •  Будьте открытыми для обсуждения: Создайте комфортную обстановку, в которой ваши дети могут задавать вопросы, высказывать свои мысли и обсуждать свои чувства со всей семьей. Общение и слушание помогут вам лучше понять потребности и проблемы ваших детей.
  •  Учитесь отпускать и давать свободу: Постепенно давайте детям больше свободы и отвечайте на их возрастные потребности. Они должны иметь возможность самостоятельно изучать мир и принимать независимые решения, контролируемые вами как родителями.
  •  Не забывайте о любви и заботе: Помните, что самая важная вещь, которую вы можете дать своим детям, - это ваша любовь, забота и поддержка. Создайте теплую и приветливую обстановку.


Что воспитывает детский сад?


Основы социального поведения закладываются в семье, но придя в детский сад у детей начинает формироваться умение общаться в группе, взаимодеиствовать с другими детьми на основе договоренности, с учётом общей заинтересованности.

· Контактность

детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

· Играть дружно

Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

· Чуткость

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырёхлетние дети по-своему умственного развитию ещё не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие.

Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.

· Понимание правил

Оно необходимо для любой игры. Понимать правила уметь пользоваться ими — это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырёх лет. Ведь для этого надо договориться о правилах и соблюдать их. Всему этому ребёнок учится в детском саду.

· Способность сдерживать желание

Сдерживать желания для детей дошкольного возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черёд. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв они тут же начинают плакать. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста, но предпосылки закладываются уже в дошкольном возрасте.

· Скромность

Не быть в центре внимания — для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт.

Педагог помогает создать фон для игрового опыта, помогает в разрешении конфликтов, уговаривает, если слабых исключают коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу

 

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий