Родителям!

Рекомендации по преодолению утренних истерик


       1.  Придумайте новый ритуал прощания. Например, вы договоритесь с ребенком заранее: «Чтобы ты не плакал, тебе поможет волшебная витаминка!» Ребенок заинтригован. А вы объясняете: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание и ты положишь ее в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» В качестве витаминки можно дать какой-нибудь красивый и вкусный (но небольшой) леденец. который ребенок еще не пробовал, можно дать одну аскорбиновую дольку (продается в аптеке), содержащую витамин «С» или что-то другое на ваш выбор и вашу фантазию. Увлеченный тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами.  Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду. Иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой.

2.  Берите с собой любимую игрушку ребенка, когда идете в садик. Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дому. Эту игрушку можно таскать утром и забирать вечером. Можно придумать даже игру — будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик. Другой вариант — оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребенка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку.

4.  Если ребенок закатывает истерику с вами,  попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в садик. Обычно с иными близкими истерики возникают редко.

5.  Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения. Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного. И во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно, чтобы он не боялся, что как только отвернется и все… мамы нет.

6.  Забирая его из садика, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас выдался не ахти. Хорошо будет, если вы погуляете немного, дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать.

7. Важно, каждый день вставать  и отводить ребенка в одно и то же время. Быть последовательным. Установить правила похода в садик. Не поддаваться на истерику, стоять на своем. Доброжелательно, спокойно, твердо говорить: «Милый, я вижу, что ты расстроен, но у нас такие правила: утром ты в садик, я на работу, а вечером я тебя заберу и мы пойдем на площадку», или повторять: «Я тебя понимаю, я вижу, что ты расстроен. Я также расстроена, но есть правила.»

8.  Никогда не высказывайте в присутствии ребенка отрицательные суждения в адрес воспитателей, нянечек, да и самого садика. Любые настораживающие вас моменты обязательно выясняйте в беседе с воспитателями, наблюдайте за поведением своего ребенка, его словами в процессе игры. Ведь играя, дети вслух могут вербализировать все, что происходит в садике, в котором они находятся большую часть времени.

Дата: 19.07.2025г.

 









Консультация для родителей «Нарушение сна у детей»

Ваш ребенок плохо спит ночью и совсем не спит днем — это повод для беспокойства или физиологическая особенность ребенка? Данный вопрос беспокоит очень многих родителей. Давайте попробуем разобраться с этим.

Сон — сложное физиологическое состояние, которое характеризуется относительным покоем, неподвижностью и выраженным снижением реакций на внешние стимулы. Основная функция сна – восстановительная. Во время сна высвобождается гормон роста, а так же восстановление иммунитета.

Нормы сна ребенка-дошкольника 3-7 лет

Норма дневного сна в часах: Режим 2-часового послеобеденного сна.

 Нормы бодрствования в часах: В течение 12 часов ребенок будет активно себя проявлять.

 Норма ночного сна в часах: 10 часов.

Суточная норма сна в часах: Ребенку требуется в сутки спать 12 часов.

Отклонение в один или полтора часа от приведенных норм вполне допустимо. Основным критерием полноценного сна является хорошее самочувствие ребенка, его жизнерадостность и желание играть.

Нарушение сна зависит от:

·                Поздний подъем по утрам

·                Ребенок недостаточно бывает на свежем воздухе

·                Ребенок сильно возбужден

·                Ребенку некомфортно в комнате. Очень жарко или холодно, пыльно, мешает спать яркий дневной свет. Кроме того, малыша могут отвлекать неубранные игрушки и посторонние звуки.

Гиперактивный ребенок.

 Такие дети мало и беспокойно спят, а во время бодрствования находятся в постоянном движении.

Что же следует предпринять, чтобы и ребенок, и мама получили возможность полноценного отдыха без лишних скандалов и обид.

Увеличьте продолжительность и интенсивность прогулок. Постарайтесь как можно больше предлагать ребенку подвижных занятий. Можно поиграть в мяч, полазать в лабиринтах, научить чадо подтягиваться на турнике или самостоятельно качаться на качелях.

Пересмотрите режим дня.

Возможно, получится сдвинуть ночной сон и поднимать малыша утром пораньше. Если ребенок просыпается в 7 утра, то к часу дня он уже достаточно наиграется, чтобы пообедать и лечь спать без капризов.

Домашняя обстановка.

 Дома должно быть прохладно. Оптимальная температура для сна около 20 градусов. Помещение перед сном следует проветрить. Регулярно проводить влажную уборку. Шторы достаточно плотные, чтобы приглушать свет. Не рекомендуется, чтобы в комнате ребёнка находился телевизор. Все это будет успокаивать ребенка и настраивать на здоровый сон. Чтобы снять излишнюю возбудимость можно перед сном почитать книжку, рассмотреть игрушки, выбрать тех, с которыми ребенок будет спать. Не стоит угрожать и шантажировать ребенка. Прослушивание музыки. Можно включить негромкую музыку. Соблюдайте строгие временные рамки при организации режима отхождения ко сну.

Ребенку важно чувствовать любовь и заботу, тогда он будет расти здоровым и уверенным в себе!

                                                                           

 Дата: 23.05.2025


Подготовка детей к школе — это важный этап в их развитии. Для того чтобы дети подготовительной группы были готовы к школе, родителям стоит обратить внимание на несколько ключевых областей:

Социальные навыки:

  • Умение общаться с другими детьми и взрослыми.
  • Способность делиться и работать в команде.
  • Навыки разрешения конфликтов и этикет.

Когнитивные навыки:

  • Основы счета: знание цифр, умение считать до 10 и выше.
  • Знание форм и цветов.
  • Умение классифицировать объекты по разным признакам (размер, форма, цвет).

Языковые навыки:

  • Развитие словарного запаса: умение описывать предметы, рассказывать о себе и своих интересах.
  • Знание азбуки, умение различать буквы и звуки.
  • Развитие навыков связной речи: формирование предложений, умение задавать и отвечать на вопросы.

Моторные навыки:

  • Умение держать карандаш и рисовать простые фигуры.
  • Навыки вырезания, клеения, работы с различными материалами.
  • Развитие мелкой моторики через игры (лепка, сборка конструкций и т.д.).

Эмоциональные навыки:

  • Умение распознавать и выражать свои эмоции.
  • Развитие эмоционального интеллекта: умение сопереживать другим детям.
  • Навыки саморегуляции: умение справляться с разочарованием и обидами.

Организационные навыки:

  • Умение следовать инструкциям и выполнять задания.
  • Способность к самоорганизации (готовить вещи к занятиям, относиться к личным вещам с заботой).

  • Чтобы помочь детям развить эти навыки, родителям стоит проводить игровые занятия, читать книги, посещать развивающие курсы или просто больше общаться с детьми, включая их в различные виды деятельности. Главное — создать для ребенка благоприятную и поддерживающую атмосферу.

                                                                                                     Дата :15.04.2025


































 Основные  критерии по которым можно определить
 «Готов ли ваш ребенок к школе?»


     17 марта и 18 марта я провела в подготовительных группах диагностику уровня психофизиологической готовности детей   к школьному обучению  по  методике Г.Ф. Кумариной.

   Определение готовности ребенка к школе — это важный процесс, который включает в себя несколько ключевых критериев. Вот основные из них:

Социальная готовность:

  • ·       Умение общаться с другими детьми и взрослыми.
  • ·       Способность к сотрудничеству и разрешению конфликтов.
  • ·       Уровень самостоятельности (например, умение одеваться, пользоваться туалетом).

Эмоциональная готовность:

  • ·       Умение справляться с эмоциями и стрессом.
  • ·       Способность ожидать своей очереди и работать в группе.
  • ·       Адекватная самооценка и уверенность в себе.

Когнитивная готовность:

  • ·       Владение базовыми понятийными знаниями (цвета, формы, числа).
  • ·       Умение активно слушать и следовать инструкциям.
  • ·       Способность к решению простых задач и проблем.

Физическая готовность:

  • ·       Развитие мелкой и крупной моторики (умение писать, рисовать, резать, клеить).
  • ·       Общее состояние здоровья, включая зрение и слух.
  • ·       Умение выполнять физические задачи, такие как бег, прыжки и лазанье.

Образовательная готовность:

  • ·       Интерес к обучению и новым знаниям.
  • ·       Начальные навыки чтения и письма (если возможно).
  • ·       Умение слушать и запоминать информацию.

  • Коммуникационная готовность:
  • ·       Умение выражать свои мысли и чувства словами.
  • ·       Способность понимать и задавать вопросы.
  • ·       Развитие речевого аппарата и словарный запас.

        Каждый ребенок уникален, и степень его готовности может варьироваться. Важно помнить, что готовность к школе — это не только наличие определенных навыков, но и общее эмоциональное состояние ребенка. Родители могут подготовить своего ребенка к школе, играя с ним в обучающие игры, читая книги и создавая позитивную атмосферу для обучения.


Дата: 26.03.2025











«Детские конфликты»

Наверное, все родители сталкиваются с детскими ссорами. Однако одни дети ссорятся лишь изредка, в то время как другие постоянно конфликтуют со своими сверстниками, не находя выхода даже из самых простых ситуаций. Одной из причин такого поведения является несформированность коммуникативных навыков.

Конфликтные дети хотят и могут общаться, но им не хватает знаний о том, как делать это эффективно. Часто это происходит у детей, которым не хватает внимания и заботы в семье, которых постоянно ругают и критикуют. Такие дети могут выражать в конфликте накопившиеся в их душе чувства обиды и зависимости. Если ребёнок видит, что его родители постоянно ссорятся друг с другом, он может не представлять, как можно общаться без конфликтов.

Однако может быть и другая ситуация. Если ребёнок — безусловный центр внимания в семье, если каждое его желание сразу же и беспрекословно выполняется любящими родственниками, он ожидает такого же отношения к себе и от других детей. Но, конечно же, не получает его. Тогда ребёнок начинает добиваться желаемого, провоцируя своим поведением постоянные конфликты.

В любом случае, конфликтное поведение почти всегда является сигналом того, что в вашей семье что-то не так и с вами самими что-то происходит. Поэтому, занимаясь коррекцией конфликтности и пытаясь научить ребёнка навыкам эффективного общения, будьте готовы к тому, что вам придётся проанализировать и изменить собственное поведение. Иногда это бывает сложно, но без этого вам вряд ли удастся эффективно помочь ребёнку справиться с проблемами.



Предлагаем вам советы, касающиеся особенностей взаимодействия родителей с конфликтными детьми.

  •  По возможности сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими детьми.
  • Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда им некогда или нет сил контролировать, своих детей, но именно в этот момент и может разразиться буря.
  • Никогда не обвиняйте в причинах конфликта своего или чужого ребёнка, не разобравшись в причинах ссоры. Не стоит стоять горой и покрывать своего ребёнка — скорее всего в ссоре виноваты обе стороны.
  • После ссоры обсудите с ребёнком причины произошедшего, постарайтесь вместе с ним определить те действия, которые вызвали конфликт, вместе найти иные способы преодоления сложной ситуации.
  • Никогда не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет сознательно провоцировать их.
  • Показывайте ребёнку пример эффективного общения. Не вступайте в конфликты, не ругайтесь и не ссорьтесь с ребёнком. Если вы недовольны его поведением, объясните причины своего настроения и попытайтесь показать ребёнку, как можно исправиться.

Правила дружбы

  1.  Помогай товарищу. Если у тебя что-то получается лучше — научи его. Если твой друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  2. Делись с друзьями. Не старайся взять себе самое лучшее.
  3. Останови друга, если он делает что-то нехорошее. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
  4. Не ссорься, не спорь по пустякам, не зазнавайся, не завидуй. Радуйся успехам своих друзей вместе с ними.
  5. В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно. Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.
  6. Обидно, когда ты проигрываешь, но не стоит падать духом и злиться на своих друзей — ни на того, кто выиграл в игре, ни на того, по чьей вине произошло твоё поражение.
  7. Всли ты поступил плохо, не бойся признать свою ошибку. Умей спокойно принять помощь, замечания, советы от других ребят.
Дата:16.02.2025


Основные проявления СДВГ у детей- дошкольников

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является распространенным расстройством поведения у детей дошкольного возраста. Основные проявления СДВГ у таких детей могут включать в себя:Неспособность сосредоточить внимание на задаче или игре в течение продолжительного времени.
  • Утомляемость от задач, требующих усилий концентрации.
  • Легкое отвлечение и забывчивость.
  • Неорганизованность и нерегулярность в выполнении задач.
  • Недостаток внимания к инструкциям и затруднения в выполнении задач по запросу.
  • Импульсивное поведение и недисциплинарность.
  • Неловкость в общении с другими детьми или взрослыми.
  • Неумение контролировать свои эмоции и реакции на раздражители.
  • Трудности в организации игр и занятий, частые конфликты с другими детьми.
  • Неустойчивость и переменчивость настроения.

Симптомы СДВГ у детей дошкольного возраста могут проявляться в разной степени и комбинироваться с другими поведенческими и эмоциональными нарушениями. Для точного диагноза и разработки плана лечения рекомендуется обратиться к психологу или педиатру для профессиональной консультации и помощи.
Дата: 22.01.2025




ЧТО ПОДАРИТЬ РЕБЕНКУ НА НОВЫЙ ГОД СОГЛАСНО ВОЗРАСТУ

Всем детям нравится Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка. Отличным подарком будет праздничная программа с приглашение Деда Мороза и Снегурочки к себе домой. Веселые конкурсы и игры с призами и угощениями для всей семьи будет интересны не только детям, но и помогут взрослым вспомнить своё детство и повеселиться от души.

Подарки к Новому году детям от рождения до 3 лет.

Можно подарить что-то из одежды, особенно, если такая необходимость существует. В этом случае, выбирайте одежду яркую, с рисунками, чтобы малыш, увидев её, был рад тому, что изображено на ней. Можно купить всей семье что-то из одежды, разница будет лишь в размерах. Когда вся семья облачится в обновки, малыш будет очень рад!

• Игрушки - это основной подарок в этом возрасте. До трех лет детям обычно интересно следующее:

• пазл и его разновидности, лучше если это будет деревянный пазл;

• конструктор любой до 3-х лет;

• всевозможные авторские игрушки для раннего и гармоничного развития детей (Никитина, Монтессори, Домана и т.д);

• развивающие игрушки: игрушка-шнуровка и "волшебный мешочек", наполненный деревянными фигурками разных цветов, форм и фактур, «ведерки», которые прячутся одно в другое или что-то другое;

• конь-качалка или машинка, действующая по принципу самоката или огромный мяч "с рожками" приведет в восторг любого малыша;

• для детей, которые любят рисовать, можно подарить мольберт, альбомы, разукрашки, краски, фломастеры, карандаши;

• девочкам можно подарить куклу, мальчикам машинку, особенно хороша сборно-разборная машина, которая полностью разбирается и удовлетворит самого любопытного малыша;

• можно подарить книжку-игрушку со стишками для малышей. Это могут быть и сказки для самых маленьких;

• все дети любят сладости, но помните, что детям до 3-х лет не желательно употреблять сладкое, поскольку сладкое пагубно влияет на маленькие зубки. Лучше большую часть конфет заменить фруктами.

Подарки к Новому году детям от 3-х до 6-ти лет.

Сейчас именно для этого возраста выбор игрушек самый большой:

• для девочек можно купить куклу, за которой нужно ухаживать (причесывать, укладывать спать, умывать и кормить), кухонную плиту с набором посуды, игрушечную бытовую технику, которая является точной копией взрослой или набор доктора;

• мальчикам можно купить сборную модель самолета, автомобиля или катера. Можно подарить красивую железную дорогу или гоночную трассу;

• хорошим подарком и в этом возрасте остаются развивающие игрушки для детей от 3-х до 6-ти лет;

• книги или мультфильмы, компьютерные игры могут быть дополнение к новогодним сюрпризам.

Подарки к Новому году детям от 6-ти до 10-ти лет.

В этом возрасте многие дети догадываются, либо уже знают, что подарки им дарят родители, а не Дед Мороз. Поэтому можно предложить ребенку сходить на интересные Новогодние представления в театре или цирке. Можно посетить каток или покататься на лыжах.

Книга, должна быть всегда рядом, поэтому не стоит о ней не забывать. Выберете новогоднюю книгу с красивыми картинками, которую не только будет нравиться рассматривать, но которая поможет узнать ребенку, что-то новое.

Многим детям этого возраста нравиться мастерить. Можно выбрать набор для творчества на любую тему. Игрушка, сделанная своими руками, будет непременно самой дорогой и любимой.

Хорошим подарком для мальчиков могут быть наборы строителя, гонщика, пирата или радиоуправляемые игрушки, а для девочек - учительницы, феи или наборы с украшениями.

Для спортсменов отлично подойдут перчатки и боксерская груша, лук со стрелами, футбольный или баскетбольный мячи.

Начиная с 5 лет, дети любят играть в настольные игры. Настольная игра, может быть не только развлекающей, но и обучающей.

Помните, что не важно, какого возраста Ваш ребенок, и какой подарок Вы ему подарите, главное - это любовь, забота и внимание! Ведь подарок к празднику, по своей сути, является знаком внимания, но он не заменит душевной заботы и любящих глаз своих родителей. Поэтому празднуйте Новый год вместе со своими детьми!

Правила, которыми необходимо руководствоваться при выборе подарков к Новому году для детей:

• покупайте новогодние подарки заранее. Не стоит откладывать покупки на последний день;

выбирая подарки, вспомните о предпочтениях ребенка. Во что он больше всего любит играть, чем интересуется, что любит читать, смотреть;

• купив подарки, спрячьте их надежно в доме. Помните, что подарок, должен быть сюрпризом! Даже если малыш знает, какой он получит подарок, найдя его под ёлкой, он будет ему, обязательно, рад;



• чтобы жизнь детей не была совсем уж без чудес, постарайтесь не разубеждать их в том, что Дед Мороз и Снегурочка существуют. Пусть ребёнок думает, что это Дед Мороз принес подарочки под ёлку для него, за то, что он был весь год послушным, или будет в следующем году лучше себя вести. Сделайте этот день похожим на сказку с чудесами! Такие праздники довольно сильно укрепляют семейные узы и делают членов семьи еще ближе друг к другу. Ведь не зря говорят, что Новый год - это семейный праздник!

Дата: 21.12.2024

  Материнская любовь — это сложное и многогранное явление, которое играет ключевую роль в психическом и эмоциональном развитии ребенка. Психология материнской любви охватывает множество аспектов, включая биологические, психологические и социальные факторы.

Биологические аспекты

Гормоны: Во время беременности и родов у женщин происходят изменения в уровнях гормонов, таких как окситоцин и пролактин, которые способствуют формированию привязанности к ребенку.

Инстинкты: Материнский инстинкт, который проявляется в желании заботиться о своем ребенке, считается эволюционно выработанным механизмом, способствующим выживанию потомства.

Психологические аспекты

Привязанность: Теория привязанности Джона Боулби подчеркивает важность ранних эмоциональных связей между матерью и ребенком. Эти связи формируют основу для будущих отношений и эмоционального благополучия.

Эмоциональная поддержка: Материнская любовь обеспечивает ребенку чувство безопасности и стабильности, что важно для его психического здоровья и самооценки.

Социальные аспекты

Культурные нормы: В разных культурах могут существовать различные представления о материнской любви и роли матери. Эти нормы влияют на то, как женщины воспринимают и реализуют свою материнскую роль.

Поддержка и ресурсы: Социальная поддержка, наличие ресурсов и окружение также влияют на способность матери заботиться о своем ребенке и выражать свою любовь.

Влияние на ребенка

Эмоциональное развитие: Дети, которые растут в атмосфере любви и поддержки, как правило, развивают более высокую самооценку и лучше справляются с эмоциональными трудностями.

Социальные навыки: Материнская любовь способствует формированию социальных навыков, таких как эмпатия и умение строить отношения с другими.

Материнская любовь — это не только чувство, но и важный фактор, влияющий на развитие личности ребенка. Понимание психологии материнской любви помогает лучше осознать, как формируются привязанности и как они влияют на будущее каждого человека.

26.11.2024


 

Уважаемые мамы и папы!

Развитие эмоционального интеллекта у взрослых родителей — это важный аспект, который не только способствует их личному росту, но и положительно влияет на воспитание детей. Вот несколько рекомендаций для родителей, которые хотят развивать свой эмоциональный интеллект:

·         Самоосознание: Начните с осознания своих собственных эмоций. Регулярно задавайте себе вопросы о том, что вы чувствуете в разных ситуациях, и почему. Ведение дневника эмоций может помочь вам лучше понять свои чувства и реакции.

·         Управление эмоциями: Учитесь управлять своими эмоциями, особенно в стрессовых ситуациях. Практикуйте техники релаксации, такие как глубокое дыхание, медитация или физическая активность. Это поможет вам сохранять спокойствие и рассудительность, что важно для примера вашим детям.

·         Эмпатия: Развивайте способность понимать и чувствовать эмоции других. Слушайте активно, старайтесь понять точку зрения собеседника, задавайте уточняющие вопросы. Это поможет вам лучше понимать потребности и чувства ваших детей.

·         Открытое общение: Создайте атмосферу открытости и доверия в семье. Говорите о своих чувствах и поощряйте детей делать то же самое. Это поможет всем членам семьи чувствовать себя услышанными и понятыми.

·         Разрешение конфликтов: Учитесь конструктивным способам разрешения конфликтов. Вместо того чтобы избегать конфликтов или реагировать агрессивно, старайтесь находить компромиссы и обсуждать проблемы открыто и спокойно.

·         Обратная связь: Будьте открыты к обратной связи от других. Спрашивайте, как ваши действия и слова влияют на окружающих, и учитывайте их мнения. Это поможет вам лучше понимать, как ваши эмоции и поведение воспринимаются другими.

·         Практика самосострадания: Будьте добры к себе и принимайте свои недостатки. Развивайте способность прощать себя за ошибки и учиться на них. Это поможет вам быть более устойчивым к стрессу и трудностям.

·         Обучение и развитие: Читайте книги, проходите курсы или семинары по эмоциональному интеллекту. Это поможет вам расширить свои знания и навыки в этой области.

·         Моделирование поведения: Помните, что вы являетесь примером для своих детей. Ваши действия и реакции на эмоции будут влиять на то, как они учатся управлять своими чувствами. Стремитесь демонстрировать эмоциональную зрелость и осознанность.

·         Регулярная практика: Развивайте эмоциональный интеллект как навык, который требует постоянной практики. Находите возможности применять свои знания и навыки в повседневной жизни, общаясь с детьми, партнерами и другими людьми.

Развивая свой эмоциональный интеллект, родители не только становятся более чуткими и понимающими, но и создают положительную атмосферу в семье, что способствует гармоничному развитию детей и укреплению семейных связей.

 

Дата: 16.10.2024


Воспитываем самостоятельного ребенка

На сегодняшний день чаще всего родители забывают воспитывать в ребенке такое свойство личности как самостоятельность. Не спорю очень важно заботиться о ребенке, следить чтобы он был чист, сыт, в хорошем настроении, но если вовремя не разрешить ребенку самостоятельно выполнять какие либо действия, можно воспитать безвольного человека.

Ребенок - это личность, которой вы, как никто другой, зная все ее особенности, должны помочь состояться.

Стремление делать все самому - это органический признак взросления, признак пробуждающейся психики человека.

Основные навыки самостоятельности закладываются у него приблизительно в три года. И первый навык, на формирование которого вам следует обратить внимание, - самостоятельность в еде.

Упустишь тут момент, облегчишь себе задачу - и ребенок очень быстро привыкнет к тому, что его постоянно кормят взрослые.

Важным моментом воспитания самостоятельности ребенка становится его ответственность за самое ценное для него - игрушки. Дайте трехлетке понять, что порядок в игрушках - это его вклад в общий порядок в доме.

"Я сам!" Такой порыв к самостоятельности - свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!

Внимание!

1 Никогда не помогайте ребенку в каком-то его деле, пока он вас об этом не попросит сам. Если же он обращается за помощью слишком часто - придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь и дать ему еще один шанс.

2 Почаще поручайте ребенку сделать что-нибудь самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, - особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3 Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама "наделась" - имеет полное право надеть на прогулку не обыденную серую шапочку, а розовую с бантиком и кататься с горки не десять минут, а пятнадцать.

4 Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами - располагаться на доступном для него уровне.

5 Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: "Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?", "Может, нам стол на кухне переставить сюда - что ты об этом думаешь?".

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: "Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке".

Вот несколько несложных игр, которые могут помочь вам.

"Добрые ручки"

В эту игру можно поиграть. Положите нашкодившие ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т.д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д.

Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.

"Поваренок"

В эту игру лучше играть с несколькими детьми и ведущим. Водящий называет какой-либо овощ (или показывает картинку с ним). Дети по очереди называют блюда, в которых этот овощ используют, демонстрируя свою осведомленность в домашних делах. За каждый правильный ответ - конфета. У кого больше конфет - тот и выиграл. К этой игре стоит подготовиться заранее: составить список блюд или подобрать картинки.

Ваш малыш идёт в детский сад. Это важный период в жизни вашей семьи и, чтобы он прошёл, как можно безболезненней я подготовила для вас рекомендации.




Дата: 23.09.2024



Алгоритм посещения детского сада 

1.      В первый день вы приводите ребёнка на прогулку к 10.00 и забираете сразу после неё.

2.      Последующие 3-4 дня водите ребёнка по 2 часа, оставляя его в детском саду, дополнительно обговаривая с воспитателями время прихода.

3.      Затем в течение недели приводите малыша в детский сад и оставляете его до обеда. А мы понаблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщим вам, когда лучше оставить ребёнка на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Чтобы ваш ребёнок чувствовал себя комфортно в детском саду необходимо, чтобы у ребёнка:

1.      Был комплект сменной одежды.

2.      Одежда была удобной и комфортной и соответствовала погодным условиям.

Каждый ребёнок адаптируется по-своему и длительность адаптации у детей тоже различная. Наша задача совместными усилиями помочь прожить этот период как можно легче.

Вот некоторые рекомендации, которых стоит придерживаться

в период адаптации к ДОУ:

1.     Старайтесь придерживаться дома режиму дня детского сада.

2.     Формируйте самостоятельность у ребёнка.

3.     В присутствие ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и воспитателя.

4.     Будьте терпимы к капризу ребёнка.

5.     Не отучайте ребёнка от вредных привычек в адаптационный период.

6.     На время прекратите с ребёнком посещения многолюдных мест.

7.     Эмоционально поддерживаете малыша.

Пусть наши советы и рекомендации помогут вам и вашему малышу легче адаптироваться к детскому саду.

17.08.2024

«Как оценить развитие малыша. Оказание ранней помощи детям»

        Я 11.07.2024    посетила вебинар, который проводили специалисты   "Ирбитский ЦППМСП", он назывался «Как оценить развитие малыша. Оказание ранней помощи детям». Ведущая: Фомичева Светлана Владимировна, специалист Службы ранней помощи ГБУ СО "Ирбитский ЦППМСП", рассказала родителям детей, не достигших 4 лет, как оценить развитие навыков ребенка, и стоит ли беспокоиться по поводу развития малыша. А так же сообщила как помогают  родителям и детям специалисты службы ранней помощи ГБУ СО "Ирбитский ЦППМСП".

Специалисты службы ранней помощи помогут выявить нарушения и спланировать дальнейшие действия по оказанию ранней помощи ребенку. Фомичева Светлана Владимировна подробно описала принципы работы с детьми и их родителями.

Ранняя помощь — это помощь детям в возрасте от 0 до 3 лет 11 месяцев, имеющих нарушения или предпосылки нарушений развития, и их семьям.

Помощь необходима:

•        Детям с выявленным отставанием или нарушением развития в одной или нескольких областях (речевой, двигательной, познавательной, эмоциональной, в самообслуживании).

•        Детям-инвалидам. Детям с ОВЗ. Детям с нарушениями функций и структур организма

•        Детям группы биологического риска (недошенные дети; дети, испытавшие неблагоприятные воздействия до, во время или после своего рождения; дети с установленными медицинскими диагнозами)

•        Детям группы социального риска (дети из приемных семей, дети молодых мам в возрасте до 17 лет, дети из неблагополучных семей)

Специалисты ранней помощи не борются с нарушением, а работают по трем направлениям:

 • развитие самого ребенка (развитие базовых навыков, общих умений для нормализации жизни в ежедневных рутинах и дальнейшего обучения, развитие специальных умений и знаний).

 • приспособление окружающей среды (отсутствие барьеров, речевая, развивающая, комфортная среда, возможность пользоваться всем, чем пользуются другие, наличие вспомогательного оборудования,…).

• обучение окружающих людей (как стать помощником ребёнку, что поменять в своём поведении, как изменить своё отношение к ребенку, как включиться и включить ребенка в жизнь общества).

Этапы оказания услуг ранней помощи

•        Первичное обращение

•        Заполнение анкет развития

•        Первичный прием

•        Краткосрочное консультирование / Оценочные процедуры

•        Программный этап ИПРП или Программа сопровождения через пролонгированное консультирование

•        Повышение качества функционирования ребенка и семьи Этап перехода в ДОО

Особенности работы команды специалистов ранней помощи

«Команда вокруг ребенка», когда специалисты вместе с родителями обсуждают, как улучшить функционирование малыша в повседневной жизни, помочь освоить ему новые нужные навыки (еды, умывания, самостоятельной игры и т.д.), получить опыт общения со сверстниками, подготовиться к выходу в детский сад.

Каждый родитель может узнать об актуальном уровне развития ребенка, необходимо  пройти  анкетирование онлайн  по ссылке:

Ссылки на  анкетирование - "Уровень развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев" Для детей от 2 до 16 месяцев — заполняется анкета KID. https://anketa.detiirbita.ru/#KID

Для детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 мес. — заполняется RCDI. https://anketa.detiirbita.ru/#RCDI

Далее  – обработка данных. Специалисты Центра подготовят для вас в печатном виде информацию об актуальном уровне развития ребенка, прокомментируют полученные результаты.

Справки и запись детей на приём по телефону 8 (34355) 6-35-42 Голотина Людмила Александровна с 09.00 до 16.00, кроме субботы, воскресенья, перерыв: 12.00-12.30

 Электронная почта: detiirbita-iz@yandex.ru


Дата 22.07.2024


Развивать воображение у детей, очень важно!

Развивать воображение у детей, очень важно, так как оно способствует развитию креативности, инновационности и умению мыслить нестандартно. Воображение помогает детям решать проблемы, находить необычные решения и развивать свое личностное и интеллектуальное потенциал. Благодаря разнообразным играм, заданиям и творческим занятиям можно способствовать развитию воображения у детей и помочь им стать более креативными и успешными в будущем.

 

Как развить воображение у детей?

1.                Предоставлять детям свободное время для игр и творчества без четких правил и границ.

2.                Поощрять детей читать книги и смотреть фильмы, которые расширяют их представления о мире.

3.                Проводить различного рода творческие мероприятия, такие как рисование, лепка, музыкальные занятия.

4.                Поддерживать детей в их фантазиях и идеях, беседовать с ними о их мыслях и желаниях.

5.                Поощрять детей задавать вопросы и искать ответы на них, проводить эксперименты и исследования.

6.                Создавать условия для игр и сюжетных игр, где дети могут воплотить свои фантазии и идеи. 

7.                Поощрять детей к рассказыванию историй, письму и драматическому театру.

8.                Давать детям возможность путешествовать и исследовать новые места и культуры, что расширит их представления о мире.

Дата 21.06.2024


        Принятие ребенка родителями - это процесс, в ходе которого родители принимают своего ребенка таким, какой он есть, с его уникальными чертами характера, талантами и недостатками. Это означает, что родители любят и поддерживают своего ребенка независимо от его поведения или успехов, и готовы помочь ему в решении любых проблем.

Принятие ребенка родителями очень важно для его эмоционального и психологического развития. Когда ребенок чувствует, что его принимают и любят таким, какой он есть, он развивает самоуважение, уверенность в себе и способность к эмпатии к другим людям.

Принятие ребенка родителями также помогает ему построить крепкие и доверительные отношения с окружающими людьми, так как он чувствует себя достойным любви и уважения. Важно, чтобы родители проявляли терпимость, понимание и поддержку к своему ребенку, помогая ему навигировать в сложном мире и развиваться в гармонии с собой и окружающими.

Дата 20.05.2024

 

 Конфликты между родителями могут иметь серьезное воздействие на психику ребенка. Вот некоторые из возможных последствий таких конфликтов:

·      Стресс и тревога. Ребенок может чувствовать беспокойство и тревогу из-за конфликтов в семье, особенно если они происходят часто и они являются агрессивными или насильственными.

·      Повышенная агрессия и негативное поведение. Ребенок может начать проявлять агрессивное поведение или наоборот, становиться изолированным и замкнутым из-за неприятных взаимоотношений между родителями.

·      Проблемы в обучении и развитии. Дети, находящиеся в постоянном стрессе и тревожных состояниях из-за конфликтов в семье, могут испытывать затруднения в обучении, потерю интереса к учебе и ухудшение учебных показателей.

·      Психологические и эмоциональные проблемы. Ребенок может страдать от депрессии, тревожности, низкой самооценки, а также иметь проблемы с доверием к другим людям и установлением здоровых отношений в будущем.

В целом, конфликты между родителями могут серьезно повлиять на психическое и эмоциональное благополучие ребенка и важно обратить внимание на их разрешение и минимизацию воздействия на ребенка.

                                                                                                                                          Дата 06.04.2024







Что должен знать и уметь ребёнок при зачислении в 1-й класс

А знать ребенку нужно следующее:

  • ·       свое полное имя, отчество и фамилию;
  • ·       свой возраст и дату рождения;
  • ·       фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
  • ·       свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома, этажа,
  • ·       квартиры;
  • ·       основные достопримечательности своего города (2-3 места);
  • ·       название своей страны и ее столицы;
  • ·       последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года; растения;
  • ·       домашних и диких животных и их детенышей;
  • ·       части тела человека;
  • ·       профессии (самые простые и распространенные: врач, воспитатель, продавец, водитель, повар …);
  • ·       русские народные сказки.

Также ребенок должен уметь:

  • ·       различать живое и неживое;
  • ·       единственное и множественное число;
  • ·       счёт в пределах 10 и обратно;
  • ·       утро, день, вечер и ночь;
  • ·       одежду, обувь и головные уборы;
  • ·       птиц, рыб, зверей, насекомых;
  • ·       овощи, фрукты, грибы, ягоды (соответственно местности);
  • ·       наземный, водный и воздушный транспорт;
  • ·       посуду, мебель и т.д.;
  • ·       различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  • ·       свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
  • ·       рассказать наизусть небольшое стихотворение;
  • ·       уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ (из 5-6 предложений);
  • ·       придумать рассказ по картинке;
  • ·       запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
  • ·       правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • ·       без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии;
  • ·       рисовать геометрические фигуры,
  • ·       аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

                                                                                                                                           Дата 21.03.2024


  Как родителям помочь ребенку преодолеть чувство  тревожности.

 

1.       Устанавливать регулярный распорядок дня и обеспечивать стабильность в жизни ребенка.

2.       Слушать и поддерживать ребенка, обсуждать его беспокойства и страхи.

3.       Объяснять ребенку, что такое тревога и как ее можно преодолеть.

4.       Поощрять ребенка выражать свои чувства и эмоции.

5.       Учить ребенка техникам расслабления и дыхательной гимнастике.

6.       Проводить время с ребенком, играя в спокойные и расслабляющие игры.

7.       Обеспечивать здоровый образ жизни для ребенка: правильное питание, достаточный сон, физическая активность.

8.       Помогать ребенку находить способы решения проблем и справляться с трудностями.

9.       Обращаться за помощью к детскому психологу или психиатру в случае необходимости         


Контролировать эмоции ребенка является сложной задачей для родителей, но есть несколько стратегий, которые могут помочь:

·       Будьте эмоционально доступными и поддерживающими: Покажите своему ребенку, что вы всегда готовы выслушать его и быть рядом во время эмоциональных моментов. Позвольте ему выразить свои чувства без стыда или осуждения.
 
·       Обучайте выражению эмоций: Помогите ребенку различать и называть свои эмоции, чтобы он мог понять их. Обучение словам, связанным с чувствами, помогает детям осознать их эмоциональное состояние.
 
·       Учите стратегиям регуляции эмоций: Предложите ребенку различные методы справляться со своими эмоциями, такие как глубокое дыхание, сохранение паузы, обращение к занятию или игре, медитации или физической активности, которые могут помочь снять накопившееся напряжение.
 
·       Будьте примером: Ребенки часто подражают поведению взрослых, поэтому важно быть хорошим образцом контроля эмоций. Покажите своему ребенку, как вы справляетесь с трудными чувствами и как находите положительные способы выхода из стрессовых ситуаций.
 
·       Занимайтесь эмоциональным образованием: Расскажите ребенку о различных эмоциях и их значениях. Читайте книги о чувствах, смотрите фильмы или мультфильмы, которые помогают детям понять и управлять своими эмоциями.
 
·       Создавайте спокойную и поддерживающую среду: Обеспечьте ребенку стабильность и безопасность в доме, чтобы он чувствовался комфортно и защищенно. Избегайте строгих или излишне суровых наказаний, поскольку они могут вызвать большую эмоциональную реакцию у ребенка.
 

Какие-то методы могут быть применены с разными успехами в зависимости от конкретного ребенка и ситуации, поэтому важно оставаться гибкими и применять различные подходы для эмоционального развития ребенка.

 

                                    

Правила воспитания!

  •      Установите четкие правила и границы: Важно, чтобы дети знали, какое поведение является приемлемым, а какое нет. Установите правила, которые вам и вашему ребенку комфортны, и объясните им, почему эти правила важны.
  •       Будьте последовательными: Помните, что дети лучше всего усваивают информацию, когда правила применяются последовательно. Если вы позволяете им сделать что-то один раз, а в следующий раз запрещаете такое же поведение, это создает путаницу у ребенка.
  •    Устанавливайте ясные ожидания: Объясните своим детям, чего вы ожидаете от них, и почему вам это важно. Например, если вы хотите, чтобы они помогали вам в домашних обязанностях, объясните, что сотрудничество и ответственность являются важными навыками для успеха в жизни.
  •      Будьте добрыми и сострадательными: Если ваш ребенок нарушает правила, не забывайте, что вы все равно любите его. Вместо того, чтобы кричать или наказывать, попытайтесь понять причины их поведения и научите их управлять своими эмоциями.
  •     Поощряйте положительное поведение: Когда ваш ребенок ведет себя хорошо или следует правилам, похвалите его. Положительное подкрепление помогает детям понять, что они делают что-то правильное и мотивирует их повторять это поведение.
  •    Включайте детей в процесс принятия решений: Позвольте детям участвовать в принятии решений и решить некоторые вопросы самостоятельно. Это помогает развивать их самостоятельность и ответственность.
  •   Будьте хорошим примером: Ваше поведение и реакции на ситуации являются важным учебным материалом для ваших детей. Старайтесь быть хорошим примером во всем, что вы делаете.
  •  Будьте открытыми для обсуждения: Создайте комфортную обстановку, в которой ваши дети могут задавать вопросы, высказывать свои мысли и обсуждать свои чувства со всей семьей. Общение и слушание помогут вам лучше понять потребности и проблемы ваших детей.
  •  Учитесь отпускать и давать свободу: Постепенно давайте детям больше свободы и отвечайте на их возрастные потребности. Они должны иметь возможность самостоятельно изучать мир и принимать независимые решения, контролируемые вами как родителями.
  •  Не забывайте о любви и заботе: Помните, что самая важная вещь, которую вы можете дать своим детям, - это ваша любовь, забота и поддержка. Создайте теплую и приветливую обстановку.


Что воспитывает детский сад?


Основы социального поведения закладываются в семье, но придя в детский сад у детей начинает формироваться умение общаться в группе, взаимодеиствовать с другими детьми на основе договоренности, с учётом общей заинтересованности.

· Контактность

детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

· Играть дружно

Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

· Чуткость

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырёхлетние дети по-своему умственного развитию ещё не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие.

Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.

· Понимание правил

Оно необходимо для любой игры. Понимать правила уметь пользоваться ими — это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырёх лет. Ведь для этого надо договориться о правилах и соблюдать их. Всему этому ребёнок учится в детском саду.

· Способность сдерживать желание

Сдерживать желания для детей дошкольного возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черёд. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв они тут же начинают плакать. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста, но предпосылки закладываются уже в дошкольном возрасте.

· Скромность

Не быть в центре внимания — для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт.

Педагог помогает создать фон для игрового опыта, помогает в разрешении конфликтов, уговаривает, если слабых исключают коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу

 

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий