Родителям!

    

 

 Конфликты между родителями могут иметь серьезное воздействие на психику ребенка. Вот некоторые из возможных последствий таких конфликтов:

·      Стресс и тревога. Ребенок может чувствовать беспокойство и тревогу из-за конфликтов в семье, особенно если они происходят часто и они являются агрессивными или насильственными.

·      Повышенная агрессия и негативное поведение. Ребенок может начать проявлять агрессивное поведение или наоборот, становиться изолированным и замкнутым из-за неприятных взаимоотношений между родителями.

·      Проблемы в обучении и развитии. Дети, находящиеся в постоянном стрессе и тревожных состояниях из-за конфликтов в семье, могут испытывать затруднения в обучении, потерю интереса к учебе и ухудшение учебных показателей.

·      Психологические и эмоциональные проблемы. Ребенок может страдать от депрессии, тревожности, низкой самооценки, а также иметь проблемы с доверием к другим людям и установлением здоровых отношений в будущем.

В целом, конфликты между родителями могут серьезно повлиять на психическое и эмоциональное благополучие ребенка и важно обратить внимание на их разрешение и минимизацию воздействия на ребенка.

                                                                                                                                          Дата 06.04.2024







Что должен знать и уметь ребёнок при зачислении в 1-й класс

А знать ребенку нужно следующее:

  • ·       свое полное имя, отчество и фамилию;
  • ·       свой возраст и дату рождения;
  • ·       фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
  • ·       свой домашний адрес: название города, улицы, номер дома, этажа,
  • ·       квартиры;
  • ·       основные достопримечательности своего города (2-3 места);
  • ·       название своей страны и ее столицы;
  • ·       последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года; растения;
  • ·       домашних и диких животных и их детенышей;
  • ·       части тела человека;
  • ·       профессии (самые простые и распространенные: врач, воспитатель, продавец, водитель, повар …);
  • ·       русские народные сказки.

Также ребенок должен уметь:

  • ·       различать живое и неживое;
  • ·       единственное и множественное число;
  • ·       счёт в пределах 10 и обратно;
  • ·       утро, день, вечер и ночь;
  • ·       одежду, обувь и головные уборы;
  • ·       птиц, рыб, зверей, насекомых;
  • ·       овощи, фрукты, грибы, ягоды (соответственно местности);
  • ·       наземный, водный и воздушный транспорт;
  • ·       посуду, мебель и т.д.;
  • ·       различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  • ·       свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
  • ·       рассказать наизусть небольшое стихотворение;
  • ·       уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ (из 5-6 предложений);
  • ·       придумать рассказ по картинке;
  • ·       запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
  • ·       правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • ·       без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии;
  • ·       рисовать геометрические фигуры,
  • ·       аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

                                                                                                                                           Дата 21.03.2024


  Как родителям помочь ребенку преодолеть чувство  тревожности.

 

1.       Устанавливать регулярный распорядок дня и обеспечивать стабильность в жизни ребенка.

2.       Слушать и поддерживать ребенка, обсуждать его беспокойства и страхи.

3.       Объяснять ребенку, что такое тревога и как ее можно преодолеть.

4.       Поощрять ребенка выражать свои чувства и эмоции.

5.       Учить ребенка техникам расслабления и дыхательной гимнастике.

6.       Проводить время с ребенком, играя в спокойные и расслабляющие игры.

7.       Обеспечивать здоровый образ жизни для ребенка: правильное питание, достаточный сон, физическая активность.

8.       Помогать ребенку находить способы решения проблем и справляться с трудностями.

9.       Обращаться за помощью к детскому психологу или психиатру в случае необходимости         


Контролировать эмоции ребенка является сложной задачей для родителей, но есть несколько стратегий, которые могут помочь:

·       Будьте эмоционально доступными и поддерживающими: Покажите своему ребенку, что вы всегда готовы выслушать его и быть рядом во время эмоциональных моментов. Позвольте ему выразить свои чувства без стыда или осуждения.
 
·       Обучайте выражению эмоций: Помогите ребенку различать и называть свои эмоции, чтобы он мог понять их. Обучение словам, связанным с чувствами, помогает детям осознать их эмоциональное состояние.
 
·       Учите стратегиям регуляции эмоций: Предложите ребенку различные методы справляться со своими эмоциями, такие как глубокое дыхание, сохранение паузы, обращение к занятию или игре, медитации или физической активности, которые могут помочь снять накопившееся напряжение.
 
·       Будьте примером: Ребенки часто подражают поведению взрослых, поэтому важно быть хорошим образцом контроля эмоций. Покажите своему ребенку, как вы справляетесь с трудными чувствами и как находите положительные способы выхода из стрессовых ситуаций.
 
·       Занимайтесь эмоциональным образованием: Расскажите ребенку о различных эмоциях и их значениях. Читайте книги о чувствах, смотрите фильмы или мультфильмы, которые помогают детям понять и управлять своими эмоциями.
 
·       Создавайте спокойную и поддерживающую среду: Обеспечьте ребенку стабильность и безопасность в доме, чтобы он чувствовался комфортно и защищенно. Избегайте строгих или излишне суровых наказаний, поскольку они могут вызвать большую эмоциональную реакцию у ребенка.
 

Какие-то методы могут быть применены с разными успехами в зависимости от конкретного ребенка и ситуации, поэтому важно оставаться гибкими и применять различные подходы для эмоционального развития ребенка.

 

                                    

Правила воспитания!

  •      Установите четкие правила и границы: Важно, чтобы дети знали, какое поведение является приемлемым, а какое нет. Установите правила, которые вам и вашему ребенку комфортны, и объясните им, почему эти правила важны.
  •       Будьте последовательными: Помните, что дети лучше всего усваивают информацию, когда правила применяются последовательно. Если вы позволяете им сделать что-то один раз, а в следующий раз запрещаете такое же поведение, это создает путаницу у ребенка.
  •    Устанавливайте ясные ожидания: Объясните своим детям, чего вы ожидаете от них, и почему вам это важно. Например, если вы хотите, чтобы они помогали вам в домашних обязанностях, объясните, что сотрудничество и ответственность являются важными навыками для успеха в жизни.
  •      Будьте добрыми и сострадательными: Если ваш ребенок нарушает правила, не забывайте, что вы все равно любите его. Вместо того, чтобы кричать или наказывать, попытайтесь понять причины их поведения и научите их управлять своими эмоциями.
  •     Поощряйте положительное поведение: Когда ваш ребенок ведет себя хорошо или следует правилам, похвалите его. Положительное подкрепление помогает детям понять, что они делают что-то правильное и мотивирует их повторять это поведение.
  •    Включайте детей в процесс принятия решений: Позвольте детям участвовать в принятии решений и решить некоторые вопросы самостоятельно. Это помогает развивать их самостоятельность и ответственность.
  •   Будьте хорошим примером: Ваше поведение и реакции на ситуации являются важным учебным материалом для ваших детей. Старайтесь быть хорошим примером во всем, что вы делаете.
  •  Будьте открытыми для обсуждения: Создайте комфортную обстановку, в которой ваши дети могут задавать вопросы, высказывать свои мысли и обсуждать свои чувства со всей семьей. Общение и слушание помогут вам лучше понять потребности и проблемы ваших детей.
  •  Учитесь отпускать и давать свободу: Постепенно давайте детям больше свободы и отвечайте на их возрастные потребности. Они должны иметь возможность самостоятельно изучать мир и принимать независимые решения, контролируемые вами как родителями.
  •  Не забывайте о любви и заботе: Помните, что самая важная вещь, которую вы можете дать своим детям, - это ваша любовь, забота и поддержка. Создайте теплую и приветливую обстановку.


Что воспитывает детский сад?


Основы социального поведения закладываются в семье, но придя в детский сад у детей начинает формироваться умение общаться в группе, взаимодеиствовать с другими детьми на основе договоренности, с учётом общей заинтересованности.

· Контактность

детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

· Играть дружно

Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

· Чуткость

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырёхлетние дети по-своему умственного развитию ещё не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие.

Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.

· Понимание правил

Оно необходимо для любой игры. Понимать правила уметь пользоваться ими — это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырёх лет. Ведь для этого надо договориться о правилах и соблюдать их. Всему этому ребёнок учится в детском саду.

· Способность сдерживать желание

Сдерживать желания для детей дошкольного возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черёд. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв они тут же начинают плакать. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста, но предпосылки закладываются уже в дошкольном возрасте.

· Скромность

Не быть в центре внимания — для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт.

Педагог помогает создать фон для игрового опыта, помогает в разрешении конфликтов, уговаривает, если слабых исключают коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий