Сегодня я поднлюсь свами правилами пользования гаджетами для всей семьи:
Правила пользования телефоном и планшетом для всей семьи |
||
СОСТАВЬТЕ
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТОВ.
СПИСОК
ПОВЕСЬТЕ НА ВИДНОЕ МЕСТО
ПРИДУМАЙТЕ ПРАВИЛА ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ!
ПРИМЕР: НЕЛЬЗЯ
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГАДЖЕТОМ ЗА ОБЕДЕННЫМ СТОЛОМ и во время визитов родственников.
|
|
ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ УСВОИТЬ
ПРАВИЛА
ДОБАВЬТЕ ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, НАПРИМЕР, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ТЕЛЕФОНОМ МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК БУДЕТ ВЫПОЛНЕНО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ МОЖНО ЗАБЛОКИРОВАТЬ (ДО
ШКОЛЫ И ПЕРЕД СНОМ)
|
ОБОЗНАЧЬТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ
ПРИМЕР: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНА В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ МОЖЕТ
ОТМЕНИТЬСЯ ИЗ-ЗА СОВМЕСТНОЙ ПОЕЗДКИ В ГОСТИ
ОГРАНИЧЕНИЯ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ ДЛЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
СЛЕДИТЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭТИХ ПРАВИЛ!
УСТАНОВИТЕ ТАЙМЕР ПРЯМО В ТЕЛЕФОНЕ ИЛИ ПЛАНШЕТЕ
|
||
ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ У РЕБЕНКА, ЧЕМ ИМЕННО ОН ЗАНИМАЕТСЯ:
В КАКУЮ ИГРАЕТ ИГРУ, КАКОЙ СМОТРИТ ЮТУБ-КАНАЛ
СПРОСИТЕ ПО-ДРУЖЕСКИ, НЕ УСТРАИВАЙТЕ ДОПРОС.
ПОКАЖИТЕ, ЧТО ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО
|
|
Дата: 27.03.2025
Уважаемые родители, предлагаю вам в игровой форме развивать память, мышление, внимание у детей во время летнего периода.
"Отгадай-ка!"
Цель: развитие памяти, сообразительности, навыков
разговорной речи.
Условия игры: начинает игру родитель. Он выбирает в комнате любой
предмет и, не глядя на него, описывает. Задача ребенка угадать, о каком предмете
говорит родитель. Затем ведущим по очереди становятся ребенок.
По такому же принципу можно загадывать геометрические фигуры, буквы,
цифры.
"Игрушки-непоседы"
Цель: развитие внимания и памяти, умения свободно
мыслить и анализировать.
Условия игры: на столе родитель раскладывает игрушки и предлагает ребенку запомнить их расположение. Затем ребенок закрывает глаза, а родитель в это
время меняет игрушки местами. Ребенок должен угадать, что изменилось.
Кроме игрушек можно использовать геометрические фигуры, картинки с
буквами и цифрами.
"Отгадай!"
Цель: развитие сообразительности, гибкости ума.
Условия игры: выбирается ведущий. Он на какое-то время выходит
из комнаты, а все остальные договариваются, что они будут показывать. Ведущий
возвращается и спрашивает: «Что вы тут без меня делали?». Дети при помощи
мимики и жестов должны показать ведущему, чем они без него занимались.
"Пожалуйста!"
Цель: развитие внимательности и быстроты реакции,
формирование навыка вежливого обращения.
Условия игры: Родитель просит ребенка выполнить какое-либо действие. Ребенок выполняет просьбу родителя только в том случае, если он произносит слово «Пожалуйста!». Если этого слова не прозвучало, то игрок стоит на месте.
Дата: 16.10.2024
"Школа наоборот"
Цель: учить ребенка находить выход из любой ситуации,
принимать решения в нестандартных ситуациях.
Условия игры: родитель ребенку вопросы, на
которые ребенок должен быстро дать неправильные ответы. Например,
- Какого цвета море?
- Желтого.
- Сколько тебе лет?
- 98…
"Бабушка укладывает в свой
чемодан…"
Цель: развитие памяти, кругозора, словарного запаса.
Условия игры: Родитель произносит предложение «Бабушка
укладывает в свой чемодан…». Родитель и ребенок должны предлагать вещи, которые
может взять бабушка. Сложность в том, что каждый должен повторить все предложение целиком,
называя все вещи, которые до него предложили. Игра продолжается до тех пор,
пока слов не станет слишком много и невозможно будет повторить все предложение
целиком.
"Найди и коснись"
В этой игре родитель предлагает ребенку расхаживать по комнате и касаться
руками разных вещей. Некоторые задания будут очень легкими, а некоторые,
возможно, заставят задуматься.
Итак, найди и коснись:
ü чего-либо красного;
ü холодного на ощупь;
ü шершавого;
ü того, что весит примерно полкилограмма;
ü круглого;
ü железного;
ü голубого;
ü прозрачного;
ü зеленого;
ü из золота;
ü очень тяжелого;
ü чего-нибудь, что легче воздуха;
ü части одежды, показавшейся вам шикарной;
ü руки, которую вы находите интересной;
ü чего-нибудь, на ваш взгляд, безобразного;
17.08.2024
"Слова потерялись"
Цель: учить свободно и логически мыслить.
Условия игры: детям нужно закончить слова, которые «потерялись». Взрослый предлагает ребенку первый слог
слова, а ребенок должны его закончить. Например, зо…, до…, ку…, ми…, пры…, че…
и т. д.
"Пантомима"
Цель: развивать воображение, пластику, творческие
способности.
Условия игры: игра заключается в том, чтобы при помощи жестов и
мимики показать какой-либо предмет или живое существо
"Быстро повтори"
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Условия игры: ребенку нужно повторить за взрослым заданное слово только в том случае,
если взрослый произносит «сигнальное слово». Например, «сигнальным словом»
будет слово «повтори». Тогда игра выстраивается так:
- Раз, два, три, начали! Повтори – дом, повтори - книги, повтори -
магазин, громко – кукла, медленно – машина, повтори – мальчик…
Если ребенок не назвал слова «кукла» и «машина», то он поступил
правильно.
Задание: "Сейчас мы будем превращать одно слово в
другое. Я назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нем второй звук так,
чтобы получилось новое слово. Вот, например: кит - кот.»
Слова для изменения: дом, сон, сок, пил, мел.
Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак,
день, педаль, макет.
Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук,
мак, стоп.
Задание: ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери).
- Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска (киска).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это (билета).
Сели в ложку и айда!
Покатили вдоль пруда (лодку).
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки (мишке).
Встало солнце, уходит прочь
Темная длинная дочь (ночь).
Фруктов в корзине не счесть:
Яблоки, груши, бараны есть (бананы).
В реке живет мак,
Его не поймаю никак (рак).
Чтоб пообедать, взял Алешка
В правую руку левую ножку (ложку).
На пароходе повар – док
Приготовил вкусный сок (кок).
Очень ласковый был
Он хозяйку лизнул в лоб (кот).
Рогатый дол
По дороге шел (вол).
Школьник кончил строчку
И поставил бочку (точку).
Тащил мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
У печки с удочкой сижу
От рыбы глаз я не свожу (речки).
Русская красавица
Своей козою славится (косой).
Усатый кит сидит на печке,
Выбрав теплое местечко (кот).
Дата 21.06.2024
"Сказка"
Цель: развивать воображение, фантазию, учить
последовательности действий.
Условия игры: Ведущий задает д начало сказки, предлагая
главных героев. Ребенку нужно развить сюжет, придумать продолжение и конец. Можно
предложить изобразить эту сказку на бумаге в рисунках.
" Придумай предложение"
Цель: развивать свободу речи, учить соединять слова в
предложения.
Условия игры: Ведущий называет любое слово ребенку, а тот должен
придумать предложение с этим словом.
"Отгадай-ка!"
Цель: развитие памяти, сообразительности, навыков
разговорной речи.
Условия игры: начинает игру учитель. Он выбирает в классе любой
предмет и, не глядя на него, описывает. Задача детей угадать, о каком предмете
говорит учитель. Затем ведущими по очереди становятся дети.
По такому же принципу можно загадывать геометрические фигуры, буквы,
цифры.
17.05.2024
"Полминутки для
шутки"
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить
логически мыслить.
Условия игры: родитель читает ребенку стихотворение, в котором допущены
ошибки. Задача ребенка услышать их и попытаться исправить:
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!»
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными ушами!
Говорят, один рыбак
Выловил в реке башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Мы собирали васильки,
На голове у нас щенки.
03.05.2024
Комментариев нет:
Отправить комментарий