Картотеки игр на развитие компонентов готовности к школьному обучению

 

 



Сегодня я поднлюсь свами правилами пользования гаджетами для всей семьи:

Правила пользования

телефоном и планшетом для всей семьи

СОСТАВЬТЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТОВ.

СПИСОК ПОВЕСЬТЕ НА ВИДНОЕ МЕСТО

ПРИДУМАЙТЕ ПРАВИЛА ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ!

ПРИМЕР: НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГАДЖЕТОМ ЗА ОБЕДЕННЫМ СТОЛОМ и во время визитов родственников.


 

ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ УСВОИТЬ ПРАВИЛА

ДОБАВЬТЕ ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, НАПРИМЕР, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕЛЕФОНОМ МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК БУДЕТ ВЫПОЛНЕНО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ МОЖНО ЗАБЛОКИРОВАТЬ (ДО ШКОЛЫ И ПЕРЕД СНОМ)

 

 

ОБОЗНАЧЬТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

ПРИМЕР: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНА В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ МОЖЕТ ОТМЕНИТЬСЯ ИЗ-ЗА СОВМЕСТНОЙ ПОЕЗДКИ В ГОСТИ

 

ОГРАНИЧЕНИЯ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ ДЛЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

СЛЕДИТЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭТИХ ПРАВИЛ!

УСТАНОВИТЕ ТАЙМЕР ПРЯМО В ТЕЛЕФОНЕ ИЛИ ПЛАНШЕТЕ

 

ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ У РЕБЕНКА, ЧЕМ ИМЕННО ОН ЗАНИМАЕТСЯ:

В КАКУЮ ИГРАЕТ ИГРУ, КАКОЙ СМОТРИТ ЮТУБ-КАНАЛ

СПРОСИТЕ ПО-ДРУЖЕСКИ, НЕ УСТРАИВАЙТЕ ДОПРОС. ПОКАЖИТЕ, ЧТО ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО

 

 Дата: 27.03.2025



Уважаемые родители, предлагаю   вам в игровой форме развивать  память, мышление, внимание у детей во время летнего периода.  

"Отгадай-ка!"

Цель: развитие памяти, сообразительности, навыков разговорной речи.

Условия игры: начинает игру родитель. Он выбирает в комнате любой предмет и, не глядя на него, описывает. Задача ребенка угадать, о каком предмете говорит родитель. Затем ведущим по очереди становятся ребенок.

По такому же принципу можно загадывать геометрические фигуры, буквы, цифры.

 

"Игрушки-непоседы"

Цель: развитие внимания и памяти, умения свободно мыслить и анализировать.

Условия игры: на столе родитель раскладывает игрушки и предлагает ребенку запомнить их расположение. Затем ребенок закрывает глаза, а родитель в это время меняет игрушки местами. Ребенок должен угадать, что изменилось.

Кроме игрушек можно использовать геометрические фигуры, картинки с буквами и цифрами.


"Отгадай!"

Цель: развитие сообразительности, гибкости ума.

Условия игры: выбирается ведущий. Он на какое-то время выходит из комнаты, а все остальные договариваются, что они будут показывать. Ведущий возвращается и спрашивает: «Что вы тут без меня делали?». Дети при помощи мимики и жестов должны показать ведущему, чем они без него занимались.

 

"Пожалуйста!"

Цель: развитие внимательности и быстроты реакции, формирование навыка вежливого обращения.

Условия игры: Родитель просит ребенка выполнить какое-либо действие. Ребенок  выполняет просьбу родителя только в том случае, если он произносит слово «Пожалуйста!». Если этого слова не прозвучало, то игрок стоит на месте.

Дата: 16.10.2024

"Школа наоборот"

Цель: учить ребенка находить выход из любой ситуации, принимать решения в нестандартных ситуациях.

Условия игры: родитель ребенку  вопросы, на которые ребенок должен быстро дать неправильные ответы. Например,

- Какого цвета море?

- Желтого.

- Сколько тебе лет?

- 98…

"Бабушка укладывает в свой чемодан…"

Цель: развитие памяти, кругозора, словарного запаса.

Условия игры: Родитель произносит предложение «Бабушка укладывает в свой чемодан…». Родитель и ребенок должны предлагать вещи, которые может взять бабушка. Сложность в том, что каждый  должен повторить все предложение целиком, называя все вещи, которые до него предложили. Игра продолжается до тех пор, пока слов не станет слишком много и невозможно будет повторить все предложение целиком.


"Найди и коснись"

В этой игре родитель предлагает ребенку расхаживать по комнате и касаться руками разных вещей. Некоторые задания будут очень легкими, а некоторые, возможно, заставят  задуматься.

Итак, найди и коснись:

ü  чего-либо красного;

ü  холодного на ощупь;

ü  шершавого;

ü  того, что весит примерно полкилограмма;

ü  круглого;

ü  железного;

ü  голубого;

ü  прозрачного;

ü  зеленого;

ü  из золота;

ü  очень тяжелого;

ü  чего-нибудь, что легче воздуха;

ü  части одежды, показавшейся вам шикарной;

ü  руки, которую вы находите интересной;

ü  чего-нибудь, на ваш взгляд, безобразного;

17.08.2024



 "Слова потерялись"

Цель: учить свободно и логически мыслить.

Условия игры: детям нужно закончить слова, которые «потерялись».  Взрослый предлагает ребенку первый слог слова, а ребенок должны его закончить. Например, зо…, до…, ку…, ми…, пры…, че… и т. д.

"Пантомима"

Цель: развивать воображение, пластику, творческие способности.

Условия игры: игра заключается в том, чтобы при помощи жестов и мимики показать какой-либо предмет или живое существо

"Быстро повтори"

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.



Условия игры
: ребенку нужно повторить за  взрослым заданное слово только в том случае, если взрослый произносит «сигнальное слово». Например, «сигнальным словом» будет слово «повтори». Тогда игра выстраивается так:

- Раз, два, три, начали! Повтори – дом, повтори - книги, повтори - магазин, громко – кукла, медленно – машина, повтори – мальчик…

Если ребенок не назвал слова «кукла» и «машина», то он поступил правильно.

Дата 21.07.2024 г.

"Волшебники"

Задание: "Сейчас мы будем превращать одно слово в другое. Я назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: кит - кот.»

Слова для изменения: дом, сон, сок, пил, мел.

Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет.

Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.


«Исправь ошибки»



Задание: ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.

Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).


Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери).


- Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска (киска).


Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это (билета).


Сели в ложку и айда!
Покатили вдоль пруда (лодку).


Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками).


На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).


На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес).


На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).


Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки (мишке).


Встало солнце, уходит прочь
Темная длинная дочь (ночь).


Фруктов в корзине не счесть:
Яблоки, груши, бараны есть (бананы).


В реке живет мак,
Его не поймаю никак (рак).


Чтоб пообедать, взял Алешка
В правую руку левую ножку (ложку).

На пароходе повар – док
Приготовил вкусный сок (кок).


Очень ласковый был
Он хозяйку лизнул в лоб (кот).


Рогатый дол
По дороге шел (вол).


Школьник кончил строчку
И поставил бочку (точку).


Тащил мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).


У печки с удочкой сижу
От рыбы глаз я не свожу (речки).

Русская красавица
Своей козою славится (косой).

Усатый кит сидит на печке,

Выбрав теплое местечко (кот).

Дата 21.06.2024

"Сказка"

Цель: развивать воображение, фантазию, учить последовательности действий.

Условия игры: Ведущий задает д начало сказки, предлагая главных героев. Ребенку нужно развить сюжет, придумать продолжение и конец. Можно предложить  изобразить эту сказку на бумаге в рисунках.

                                                                " Придумай предложение"

Цель: развивать свободу речи, учить соединять слова в предложения.

Условия игры: Ведущий называет любое слово ребенку, а тот должен придумать предложение с этим словом. 

"Отгадай-ка!"

Цель: развитие памяти, сообразительности, навыков разговорной речи.

Условия игры: начинает игру учитель. Он выбирает в классе любой предмет и, не глядя на него, описывает. Задача детей угадать, о каком предмете говорит учитель. Затем ведущими по очереди становятся дети.

По такому же принципу можно загадывать геометрические фигуры, буквы, цифры.

17.05.2024

 

"Полминутки для шутки"

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить логически мыслить.

Условия игры: родитель читает ребенку стихотворение, в котором допущены ошибки. Задача ребенка услышать их и попытаться исправить:

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!»

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными ушами!

Говорят, один рыбак

Выловил в реке башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Мы собирали васильки,

На голове у нас щенки.

03.05.2024



Комментариев нет:

Отправить комментарий