В помощь педагогам!


Уважаемые коллеги, предлагаю использовать в работе с детьми вот такие веселые стишки.


Запоминалки   в стишках


Время суток

Смотрел в окно кузнечик —

Ночь, утро, день и вечер.

Потом улёгся спать,

Ведь дальше ночь опять.

Дни недели

В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил:

В понедельник к мишке,

А во вторник к мышке,

В среду к льву, в четверг к бобру,

В пятницу к двум кенгуру,


К буйволу ходил в субботу,

В воскресенье — к бегемоту.

А пришел к нему сосед —

Крокодила дома нет.


Считалочка

Цифры нам запомнить нужно,

Подпевайте хором дружно:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Эту маленькую песню

Все должны на свете знать!


Месяцы 

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле.

В марте и в апреле

Слышен звон капели. 

Как растают снег и лёд,

Май с цветами к нам придёт,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрём

Урожай мы соберём. 

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснёт в норе, 

И когда декабрь пройдёт,

Будет праздник — Новый год!

Купим новый календарь

И наступит вновь январь.







Дата: 23.03.2025












Дыхательная гимнастика



Дорогие педагоги!

Предлагаю вам освоить дыхательную гимнастику под названием «Дыхание на 5 пальцев». Это простое упражнение поможет вам сохранять спокойствие в любой ситуации.

Дыхательная гимнастика играет важную роль в жизни воспитателей, помогая им справляться со стрессом и поддерживать эмоциональное равновесие. Вот несколько ключевых аспектов важности дыхательной гимнастики для воспитателей:

Снижение уровня стресса: Регулярные практики дыхательной гимнастики помогают снизить уровень кортизола, гормона стресса, что способствует улучшению общего эмоционального состояния.


Улучшение концентрации: Глубокое и осознанное дыхание помогает улучшить концентрацию и внимание, что особенно важно при работе с детьми, требующими высокой степени сосредоточенности.


Эмоциональная стабильность: Дыхательная гимнастика помогает контролировать эмоции и избегать импульсивных реакций, что способствует более спокойной и уравновешенной обстановке в группе.


Физическое расслабление: Упражнения на дыхание помогают снять физическое напряжение, которое может накапливаться в течение рабочего дня, что положительно влияет на общее самочувствие.


Формирование спокойствия: Практика сознательного дыхания помогает воспитателям находить внутренний покой, который они могут передавать детям, создавая тем самым комфортную и безопасную атмосферу.


Улучшение взаимодействия с детьми: Когда воспитатель чувствует себя спокойно и уравновешено, это положительно сказывается на взаимодействии с детьми, помогая создать доверительные отношения.


Развитие осознанности: Регулярная практика дыхательных техник способствует повышению осознанности, что позволяет более эффективно реагировать на ситуации и эмоции, как свои, так и детей.

Включение дыхательной гимнастики в повседневную практику поможет воспитателям не только справляться со стрессом, но и поддерживать высокую профессиональную эффективность и эмоциональное здоровье.
Дата: 16.02.2025




Учет типа темперамента как проявления индивидуальных особенностей ребенка дошкольника




    Тип темперамента ребенка дошкольного возраста может оказывать значительное влияние на его поведение, отношения с окружающими и способность к саморегуляции. Учет этих индивидуальных особенностей может помочь взрослым (родителям, педагогам) понять, как лучше подойти к ребенку, чтобы создать благоприятное окружение для его развития и обучения.

    Существует несколько типов темперамента, включая сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Каждый из них характеризуется определенными чертами: активность, эмоциональная устойчивость, общительность и т.д. Например, сангвиник обладает яркими эмоциями, высокой активностью и общительностью, в то время как меланхолики более замкнуты и чувствительны.

      Для успешной работы с ребенком дошкольным возраста важно учитывать его тип темперамента и адаптировать подход соответствующим образом. Например, активным и энергичным детям может требоваться больше физической активности, а чувствительным – дополнительное внимание и поддержка.

     Таким образом, учет типа темперамента ребенка поможет создать для него благоприятные условия развития и обучения, способствуя формированию позитивных отношений и развитию его потенциала.

Сангвиник.

Для детей-сангвиников характерно преобладание хорошего настроения. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - не менее громким плачем. Все внутренние переживания у них проявляются внешне. С удовольствием и энергично дети-сангвиники берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Их движения очень выразительны, детей с этим видом темперамента отличает живая мимика. Но чувства, интересы и настроения этих детей неустойчивы. Нередко они бросают начатое дело и тут же берутся за новое. В то же время для детей-сангвиников характерна высокая работоспособность, они долго могут заниматься интересующим делом. Но так же быстро прекращают его выполнение, если пропадает интерес к нему. Дети легко переходят от сна к бодрствованию и наоборот, легко привыкают к новой обстановке. Они любят шумные игры и предпочитают деятельность, связанную с двигательной активностью. Навыки формируются у этих малышей быстро и легко перестраиваются. Сангвиника легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Чувствительность к раздражителям у них понижена, поэтому они не реагируют на замечание, сделанное тихим голосом. Речь у таких детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

Рекомендации: Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных контактах: чтение книг, совместный просмотр познавательных фильмов, сочинение историй, собирание конструктора, любые нескучные игры, головоломки, разрывание бумаги и игры с ней; хороводы; игры с водой, песком; игры с подушками. Сангвиникам необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию.

Педагоги должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

Общение. Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что в его поведении может обидеть или обрадовать окружающих. Попробуйте заинтересовать его занятиями в театральном кружке.


Холерик.

У детей-холериков часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно реагируют холерики на внешние раздражители, они не сдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Такие дети очень активны, что прежде всего заметно в сфере движений: они предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Движения детей прерывисты. Дети-холерики испытывают трудности в переключении и концентрации внимания. Таких детей трудно дисциплинировать. В силу своей импульсивности они часто нарушают хорошо известные им правила поведения. На запреты взрослых выражают бурный протест, чувствительны к нарушению режима дня, сложившихся стереотипов, плохо засыпают и беспокойно спят, не могут сдерживать чувство голода, громко и настойчиво требуют пищу. Речь у таких детей быстрая, сбивчивая, нередко непонятная.

Рекомендации: Занятия и увлечения. Главное - повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта - это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним.

Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз - лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану.

Общение. Особенно важно научить его налаживать отношения в коллективе. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте варианты верного поведения.

Самоконтролю поможет и элементарный счет про себя, и дыхательная гимнастика. Покажите ему способ выхода накопившихся эмоций - пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол подушку: все лучше, чем срывать гнев на людях.

Его стремление быть первым тоже можно использовать в мирных целях. Дайте ему роль объясняющего, учителя, и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотек - постоянно подчеркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей.

Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях - восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими людьми.

Ни в коем случае не стыдите его при всех, не ставьте в пример "хорошего мальчика Васю", это вызовет только злость.


Флегматик.

Дети-флегматики отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляются неявно: негромко смеются и тихонько плачут. Для таких детей характерны высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания, например, долго наблюдать за заинтересовавшим их объектом. Любую деятельность малыши выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить, понять, что же от них требуют. Навыки и привычки формируются у таких ребят крайне медленно, но очень устойчивы. Они предпочитают играть одни в спокойные игры: режиссерские, настольно-печатные и избегают занятий, связанных с двигательными нагрузками. Дети-флегматики легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение, а также нарушение режима дня, устоявшихся стереотипов. Другие дети с трудом к ним приспосабливаются, и они сами плохо сходятся с другими детьми. Такие дети легко засыпают, много спят. Для них характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь.

Рекомендации: Занятия и увлечения. Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Вашим девизом должна стать известная народная поговорка - тише едешь, дальше будешь. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.

Общение. Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения.

С другой стороны, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам. Упрямого зануду - вот кого вы рискуете вырастить, если не научите его терпимости. Такая "белая ворона" может и не расстроиться, если большинство сверстников не общаются с ним. Тех, кто не хочет жить так, как он, флегматик спокойно причислит к категории "неправильных" людей, и не будет переживать из-за отсутствия внимания к своей персоне. Поэтому часто у других людей больше проблем с флегматиком, чем у флегматика с ними. Помогите ему научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных.

Меланхолик.

Отличается высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабом их внешнем выражении. Склонен к мнительности и обидчивости. Нередко развиваются повышенная ранимость, замкнутость, отчужденность. Кажется пугливым. Не сразу входит в общую игру, чаще наблюдает со стороны. В то же время всецело отдается игре, любит мечтать, фантазировать, очень хороший актер. В его действиях много непонятного, что обусловлено богатством внутреннего мира. Обычно ребенок грустит, слишком рассудителен и часто ведет себя как маленький взрослый. Очень привязчив и отзывчив на ласку, чисто сердечен и общителен, но лишь с теми, кого любит. С посторонними скрытен, раним замкнут, обижается по любому поводу. Круг общения узок, связи не многочисленны, но глубоки и искренни. Кажется не уверенным, замкнутым и осторожным. Долго не может заснуть. Чувствителен к страданиям других. В игре одинок из-за мнительности и страха предложить свое общество другим, боится неожиданности.

Рекомендации: Игра с лентами под медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные игры; игра с большим мячом; игры с водой; экспериментирование с красками.

Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных. Ваш девиз в общении с меланхоликом - "Людям свойственно ошибаться".

Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решился заняться этим делом. Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него. Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах.

Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам, спокойно разберите без отрицательных оценок, в чем была неудача, и обсудите, как действовать в следующий раз. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Если он рисует, сделайте с ним смешную стенгазету для школьного праздника, играет - выучите с ним популярную песню; попросите учительницу прочитать перед всем классом его лучшее сочинение, если он хорошо пишет... Это поможет ему набраться уверенности для решения более сложных задач.

Общение. Такие дети чаще всего чувствуют себя "белой вороной" в коллективе и страдают от этого, несмотря на то, что не испытывают большой потребности в общении. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый коллектив, участвовать в общих делах и развлечениях. Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы наблюдали, демонстрируйте, что вам очень интересно слушать его рассказы о себе, его мысли об окружающем мире.

Если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра, эдакого серого кардинала, и пользоваться уважением за свою выдумку и изобретательность.

Дата: 22.11.2025




Рекомендации воспитателям в преддверии 

Нового года

 

1.       Подготовьтесь заранее к празднику, спланируйте интересные мероприятия и игры для детей, чтобы они могли весело провести время.

2.       Обратите внимание на эмоциональное состояние детей в праздничные дни, поощряйте их выражать свои чувства и эмоции.

3.       Поддерживайте позитивную атмосферу в группе, поощряйте сотрудничество и взаимопомощь между детьми.

4.       Помогайте детям осознавать свои чувства и эмоции, обсуждайте с ними их впечатления и восприятие праздника.

5.       Не забывайте о безопасности детей во время праздника, следите за порядком и предотвращайте возможные конфликты.

6.       Создавайте условия для творчества и самовыражения детей, учитесь вместе с ними новым веселым танцам и песням.

7.       Помогайте детям справляться с возможным стрессом или тревогой в праздничные дни, давайте им возможность пообщаться и поделиться своими чувствами.

8.       Помните, что важно не только сделать праздник веселым и запоминающимся, но и создать доверительные отношения с детьми, принять их такими, какие они есть.


Дата: 21.12.2024












Типы родителей

 

        Разные типы родителей могут иметь различные подходы к воспитанию и взаимодействию с воспитателями. Понимание этих типов поможет воспитателям адаптировать свои методы общения и сотрудничества. Вот основные категории родителей и рекомендации по сотрудничеству с каждым из них:

 

1. Авторитарные родители

Описание: Эти родители устанавливают строгие правила и ожидания, часто не учитывая мнение или чувства ребенка. Они могут быть критичными и требовательными.

Как сотрудничать:

Уважайте их подход, но старайтесь представить информацию о важности эмоциональной поддержки.

Обсуждайте успехи ребенка и подчеркивайте положительные моменты, чтобы смягчить критику.

Предлагайте конкретные примеры, как можно сочетать требования с поддержкой.

2. Авторитетные родители

Описание: Эти родители стремятся к балансу между требованиями и поддержкой. Они открыты для диалога и готовы обсуждать воспитательные вопросы.

Как сотрудничать:

Поддерживайте открытое общение, делитесь наблюдениями о ребенке и его успехах.

Вовлекайте их в процесс принятия решений, чтобы они чувствовали свою значимость.

Предлагайте ресурсы и советы по развитию ребенка, учитывая их активное участие.

3. Либеральные (попустительские) родители

Описание: Эти родители предоставляют детям много свободы, но могут не устанавливать четких границ и ожиданий.

Как сотрудничать:

Обсуждайте важность структуры и границ для развития ребенка.

Предлагайте идеи для совместной деятельности, которые могут помочь установить здоровые границы.

Подчеркивайте положительное влияние четких ожиданий на поведение и развитие ребенка.

4. Безразличные родители

Описание: Эти родители проявляют низкий уровень интереса и поддержки в воспитании ребенка. Они могут быть эмоционально далеки.

Как сотрудничать:

Старайтесь установить доверительные отношения, проявляя заботу и внимание к ребенку.

Предлагайте родителям простые и доступные способы вовлечения в жизнь ребенка.

Обсуждайте важность их роли в воспитании и влияния на развитие ребенка.

5. Сверхзащитные родители

Описание: Эти родители могут быть чрезмерно внимательными и защищающими, что мешает ребенку развивать самостоятельность.

Как сотрудничать:

Обсуждайте важность независимости и саморегуляции для развития ребенка.

Предлагайте родителям стратегии, которые помогут ребенку развивать навыки самостоятельности.

Подчеркивайте, что ошибки — это часть обучения и роста.

 

               Каждый тип родителей требует индивидуального подхода. Воспитателям важно быть чуткими и внимательными к потребностям родителей и детей, создавая атмосферу доверия и сотрудничества. Это поможет не только улучшить взаимодействие, но и создать более поддерживающую образовательную среду для детей.

 

Дата: 26.11.2024







Эмоциональный интеллект

               Развитие эмоционального интеллекта у детей в детском саду – важная задача, которая помогает формировать навыки общения, сопереживания и саморегуляции. Вот несколько приемов и методов, которые могут быть использованы для этой цели:


    1. Игры на распознавание эмоций:
      • Используйте карточки с изображениями лиц, выражающих различные эмоции. Попросите детей определить, что чувствует персонаж, и обсудите ситуации, которые могут вызывать эти эмоции.
      • Игры "Угадай эмоцию", где один ребенок изображает эмоцию, а остальные пытаются её угадать.
    1. Чтение книг о эмоциях:
      • Читайте детям книги, в которых главные герои испытывают разные эмоции. Обсуждайте с детьми, что чувствуют персонажи и как они справляются с этими чувствами.
    1. Создание "эмоционального уголка":
      • Обустроить специальное место в группе, где дети могут находить игрушки, книги и материалы, связанные с эмоциями. Это может быть уголок для успокоения, где дети могут побыть наедине с собой.
    1. Ролевые игры:
      • Предложите детям разыграть различные ситуации, в которых они могут испытывать разные эмоции. Это помогает понять, как реагировать на чувства других людей.
    1. Обсуждение собственных эмоций:
      • Регулярно проводите беседы о том, что дети чувствуют в разных ситуациях. Поощряйте их делиться своими эмоциями и учите называть их.
    1. Медитация и дыхательные упражнения:
      • Включайте в ежедневный распорядок занятия по расслаблению, медитации или простые дыхательные упражнения, которые помогают детям научиться управлять своими эмоциями.
    1. Работа с музыкой и искусством:
      • Используйте музыку и художественные занятия для выражения эмоций. Например, дети могут рисовать, основываясь на том, как они себя чувствуют, или танцевать под разные музыкальные композиции.
    1. Обсуждение ситуаций из жизни:
      • Проводите беседы о реальных ситуациях, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Обсуждайте, какие эмоции они испытывают и как можно справиться с ними.
    1. Поощрение эмпатии:
      • Учите детей проявлять заботу и внимание к чувствам других, например, через совместные игры, где необходимо поддерживать друг друга.
    1. Составление "эмоциональных карт":
      • Создавайте вместе с детьми "эмоциональные карты", где они могут отмечать свои чувства в течение дня, что поможет развивать самосознание и понимание своих эмоций.

Эти методы помогут детям развивать эмоциональный интеллект, что будет способствовать их социальному и эмоциональному развитию.

Дата: 16.10.2024

 

Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями требует особого подхода и уважения.

Правила общения воспитателя с детьми:

  1. Будьте терпеливыми и доброжелательными.
  2. Обращайтесь к детям по имени, проявляйте интерес к их мнению и желаниям.
  3. Слушайте детей, уважайте их чувства и эмоции.
  4. Не критикуйте или унижайте детей, поощряйте их усилия и достижения.
  5. Создавайте атмосферу доверия и поддержки.

Правила общения воспитателя с родителями:

  1. Будьте открытыми и честными в общении.
  2. Делитесь информацией о прогрессе и поведении ребенка.
  3. Уважайте мнение и пожелания родителей, стремитесь к сотрудничеству.
  4. Помогайте родителям лучше понимать и поддерживать своего ребенка.
  5. Слушайте и учитывайте заботы и пожелания родителей, оставайтесь доступными для общения.

Соблюдение этих правил поможет создать позитивное и доверительное взаимодействие между воспитателем, детьми и их родителями.

Помните!

"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.


                                                                                                             Дата :23.09.2024


Игры для аддаптации малыша в ДОУ

ИГРЫ ДЛЯ НАЛАЖИВАНИЯ КОНТАКТА С РЕБЁНКОМ.


Игра 1. «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

—Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

Игра 2. «Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

—Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. —Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться. —Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце дня. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Игра 3. «Хлопаем в ладоши!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

—Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

—Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.





17.08.2024




Как научить детей быть добрыми?
  1. Проявляйте доброту и сострадание в отношениях с детьми. Дети часто моделируют свое поведение по примеру взрослых, поэтому важно быть для них образцом доброты и заботы.

  2. Обучайте детей эмпатии и уважению к другим людям. Поддерживайте разговоры о чувствах и переживаниях других людей, помогайте им видеть ситуацию с точки зрения другого человека.

  3. Поощряйте детей к добрым поступкам и выражениям благодарности. Отмечайте их добрые поступки и проявления заботы к другим.

  4. Учите детей быть отзывчивыми и помогать другим. Поддерживайте их в проявлении заботы о близких и окружающих.

  5. Обучайте детей золотому правилу: "Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой". Учитесь уважать и ценить других, и дети повторят это поведение.

  6. Предоставляйте детям возможности для проявления доброты и заботы через добровольческую деятельность и участие в благотворительных акциях.

  7. Обсуждайте с детьми значимость доброты и добрых поступков для общества и отношений между людьми. Помогите им понять, что доброта делает мир лучше и приводит к более позитивным результатам.

Дата 21.07.24г.





Методы саморегуляции  эмоционального состояния для педагогов.

1.                Дыхательные упражнения: глубокое дыхание помогает успокоить нервную систему и снизить уровень стресса.

2.                Медитация и визуализация: проведение коротких сеансов медитации или визуализации позволяет сфокусировать внимание, успокоиться и справиться с негативными эмоциями.

3.                Физическая активность: занятия спортом или физическими упражнениями помогают высвободить накопившееся напряжение и переработать негативные эмоции.

4.                Практика осознанности: умение жить здесь и сейчас, не зацикливаясь на прошлом или будущем, позволяет уменьшить стресс и улучшить управление эмоциями.

5.                Поддержка и общение: общение с коллегами, друзьями или психологом может помочь выразить свои чувства и получить поддержку в ситуации, когда самостоятельно трудно справиться с эмоциями.

6.                Правильный рацион: правильное питание способствует улучшению общего физического и психического состояния, что помогает лучше управлять своими эмоциями.

 

Одним из эффективных дыхательных упражнений для саморегуляции эмоций является глубокое дыхание. Это упражнение помогает снизить уровень стресса, улучшить концентрацию и успокоить ум.

Как выполнять упражнение:

1.     Найдите спокойное место, где вас никто не будет беспокоить.

2.     Сядьте или лягте в удобное положение и закройте глаза.

3.     Начните медленно вдыхать через нос, считая до 4.

4.     Задержите дыхание на несколько секунд (примерно до 4) и почувствуйте, как воздух наполняет вас и успокаивает ваш разум.

5.     Медленно выдохните через рот, считая до 4.

6.     Повторяйте этот процесс несколько раз, сосредотачиваясь только на своем дыхании и ощущениях внутри себя.

Попробуйте выполнять это упражнение несколько раз в день, особенно в моменты, когда вы чувствуете себя напряженным или раздраженным. Это поможет вам сбросить стресс и уравновесить свои эмоции.

Дата 21.06.2024


Особенности воспитания детей с ЗПР

Под задержкой психического развития у детей (ЗПР) понимают определенную форму интеллектуальной недостаточности, которая проявляется в незрелости личности, сбоях в формировании познавательной сферы, отставании в развитии основных психических функций:

•         моторики;

•         сенсорики;

•         воли;

•         речи.

Важно понимать, что ЗПР — это не клиническая форма неизлечимого заболевания, а всего лишь происходящее в замедленном темпе развитие, в результате чего возраст малыша и уровень его интеллекта не соответствуют друг другу.

Если с такими детьми не заниматься, они не смогут подготовиться к учебному процессу в школе, даже если определить их в специальный коррекционный класс. Также отставание негативным образом отразится на их поведении, навыках и формировании личности в целом.

Особенности детей с отставанием в психическом развитии и причины зпр

Для детей с ЗПР характерны следующие особенности:

•         низкий уровень работоспособности;

•         быстрая утомляемость;

•         невнимательность;

•         невысокий уровень произвольной памяти;

•         несформированное мышление;

•         неправильная речь;

•         необычное поведение;

•         скудный словарный запас;

•         неумение контролировать себя;

•         незрелая эмоционально-волевая сфера и пр.

Повлиять на замедление процесса психического развития детей могут:

•         нарушения воспитания, в результате чего малыш начинает отставать от сверстников как в психическом, так и физическом отношении (речь о гармоническом инфантилизме);

•         разные виды соматических заболеваний (дети с ослабленным здоровьем);

•         поражения ЦНС разной степени тяжести.

Дата 20.05.2024



 Развитие воображения у детей 5-7 лет

Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи манипулировать ими.

Воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения основываются на впечатлениях реальной жизни.

К 5 годам основным действием остается опредмечивания (предмет действительности превращает в другой воображаемый предмет). Однако в этом возрасте заданный элемент действительности не просто превращается в некоторый предмет, но и наполняется деталями. Сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок меняет рассказы, придумывает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры.

 В 6-7 лет рост произвольности воображения проявляется у дошкольника в развитии умения создавать замысел и планировать его достижение. Старшие дошкольники способны фантазировать произвольно, заранее до начала деятельности планируя процесс воплощения замысла. Они намечают план достижения цели, предварительно отбирают и готовят необходимое оборудование. Старший дошкольник может придумывать себе друга - маленького человечка, который участвует во всех его играх и вместе с которым ребенок как будто переживает приключения.

Развитие воображения в дошкольном возрасте - очень важный элемент подготовки к школе. Потому что ученик не сможет быть успешен в школе, если у него плохо развито воображение. Он просто не сможет наглядно себе представлять то, о чем говорит учитель.

Общие рекомендации по развитию воображения детей

- Учите детей отличать реальность от вымысла. Если ребенок все время пребывает в мире сказки и не умеет застегнуть пуговицы, со временем это может привести его к оторванности от реальной жизни.

- Воображение растет с общим психическим, интеллектуальным развитием ребенка. Поэтому важно давать ребенку как можно больше разнообразной информации о мире.

- Не просто рассказывайте ребенку о предметах и явлениях, пусть он на практике, путем экспериментов узнает о свойствах предметов.

 - Всегда идите от простого к сложному. Это касается выбора игр, художественных произведений, приобретения различных навыков.

- Закрепляйте положительные результаты творческих поисков, отмечайте успехи, хвалите за нестандартные находки.

                                                                                                      Дата 06.04.2024







Готовность к обучению в школе
 - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

1. физиологическую готовность – хороший уровень физического развития

2. психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости

3. социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

"Что изменилось?"

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

                                                                                                                                                                 Дата 21.03.2024 


Как воспитатель может помочь ребенку преодолеть тревожность.

1.       Быть поддержкой и выслушивать ребенка. Воспитатель должен создать доверительные отношения с ребенком, чтобы тот мог откровенно рассказать о своих переживаниях и боязнях.

2.       Обучить ребенка методам релаксации и самоконтроля. Воспитатель может проводить упражнения по дыхательной гимнастике или просто научить ребенка сосредотачиваться на своем дыхании.

3.       Помочь ребенку разобраться в причинах его тревожности. Часто дети не могут точно выразить, почему они беспокоятся. Воспитатель может помочь ребенку осознать и выразить свои чувства.

4.       Предоставить ребенку возможность принимать решения. Это поможет ему почувствовать себя более уверенным и контролирующим ситуацию.

5.       Поощрять ребенка стать более самостоятельным и исследовательским. Дети часто испытывают тревожность из-за неизвестного. Поэтому важно помочь ребенку развивать навыки самостоятельности и открытости к новому.

6.       Содействовать установлению рутинного расписания. Регулярные и предсказуемые действия могут помочь ребенку чувствовать себя более комфортно и уверенно.







«Методы борьбы с детской истерикой».



 Как распознать истерику?

Истерика – это потеря связи с реальностью. Ребенок попадает в дисбаланс, в состояние аффекта, где неспособен регулировать свое поведение. Область мозга, отвечающая за контроль и регуляцию, уступает место более древним структурам – эмоциям, и инстинкты замещают сознание. В таком состоянии ребенок не может сам восстановить контакт с окружающим миром – ему нужна помощь со стороны. Поэтому не следует путать истерику с сознательной манипуляцией, когда ребенок пытается изменить намерения взрослого вопреки его интересам.

На уровне тела истерика имеет яркие телесные проявления, которые легко заметить. Ребенок захлебывается слезами и криком, бросается на пол, бьется головой о предметы, теряет спокойный ритм дыхания и не отвечает на обращения к нему окружающих людей. Если ребенок реагирует на взрослых и отвечает сквозь плач, его поведение может меняться, то к истерике это не имеет никакого отношения.

Причины истерики

Истерика происходит в ситуациях, которые организм воспринимает как экстремальные - угрожающие жизненно-важным функциям. В таком состоянии ребенок не способен думать. У него срабатывает инстинкт самосохранения, требуя быстрого реагирования. На уровне физиологии ЦНС отправляет импульс телу, как команду к действию самозащиты, что приводит к бурным телесным проявлениям.

Как справиться с истерикой?

Помочь ребенку пережить истерику можно только в том случае, если сам взрослый находится в эмоционально устойчивом состоянии. Истерика ребенка часто провоцирует истерику взрослого. Аффект истерики особенно заразителен для людей с проницаемыми границами.

Если взрослый не знает, на что ему опираться во время детской истерики, то сам попадает в дисбаланс, впадает в состояние отчаяния и повышенной эмоциональности. Для взрослого эта ситуация становится угрозой, в которой он ищет способы справиться со своим состоянием, часто путем ликвидации раздражителя со стороны. Поэтому ему самому хочется кричать, швырять предметы, ругаться. Но если у ребенка еще не сформированы когнитивные функции, то у взрослого они работают достаточно хорошо, чтобы научиться себя регулировать.

Создайте для себя опору и устойчивость. Через когнитивные функции – уговоры, рациональные убеждения опору создать не удастся. Чтобы создать устойчивость, обратитесь к телесным ощущениям. Почувствуйте свой вес, то, как ноги стоят на земле. Мысленно проследите за своим дыханием и попробуйте его отрегулировать. Оцените, в состоянии ли вы помочь ребенку справиться с истерикой и при этом сохранить собственную эмоциональную устойчивость. Ваша задача не успокоить или расслабить себя, а попытаться почувствовать ощущения в теле. Так начинает работать саморегуляция организма. Просто дышите, наблюдайте за телом и оставайтесь с тем, что есть. Тело станет первой точкой опоры.

Помогите ребенку найти устойчивость. Во время истерики ребенок переживает дезориентацию – не понимает, на что ему опереться, чтобы успокоиться и как сохранить себя. У него отсутствует ощущение необходимых границ. Ребенку важно помочь обнаружить эти границы через собственное тело, которое находится в беспорядочном движении. Сделать это можно с помощью физического контакта, чтобы ребенок почувствовал состояние своего тела. Пробуйте разные формы физического взаимодействия: объятия, прикосновения, а также вербальные средства: тембр голоса, нужные слова.
Присядьте рядом с ребенком на корточки и крепко обнимите его. Или соберите его в охапку, мягко и уверенно создайте кольцо вокруг тела ребенка. Важно обнимать так, чтобы он ощутил эти границы. Будьте внимательны и отзывайтесь на сигналы ребенка. Если он скажет, что ему «больно» или «сильно», то ослабьте объятия. Телесный контакт не должен быть насилием.

Сделайте проминание тела ребенка: массаж ног, рук, спины. Подкрепляйте ваши действия успокаивающими словами: «Вот твои руки, а это твоя спинка, это ножки, голова».

Говорите спокойным голосом. Ваш голос не должен быть угрожающим, не обращайтесь к ребенку свысока. Дети лучше воспринимают слова, произнесенные тихим голосом. Говорите неторопливо и уверенно - это поможет ребенку ощутить, что на вас можно опереться. Например: «Я рядом, я тут, все хорошо».
Когда вы видите, что ребенок приходит в себя, начинайте с ним потихоньку разговаривать. Помогите ему сориентироваться в том, что произошло. Не отталкивайте ребенка, не наказывайте его и не оценивайте. Просто признайте случившееся - назовите то, что происходит в настоящий момент.

Простые фразы помогут дошкольнику сориентироваться, восстановить картину реальности. Например: «Катя плачет. Катя очень расстроена. Катя хотела игрушку». Каждый новый пункт в послании вводите медленно, повторив предыдущий. Убедитесь, что ребенок вас воспринимает. Такими словами вы подтверждаете, что видите ребенка. Ему необходимо быть замеченным и понятым.
Если ребенок реагирует на вашу речь, поддерживает диалог, значит, острый аффект заканчивается. Но не ждите, что выход из дезориентации пройдет быстро, он может длиться дольше, чем сама истерика. Ребенок постепенно возвращается к нормальному состоянию. Спустя некоторое время вы обнаружите, что ребенок готов к переговорам. Расскажите ему, что произошло. Попытайтесь вместе с ребенком проговорить, понять, что его так расстроило.

Будьте терпеливее к своим воспитанникам,

 станьте для них другом и наставником!

 


 Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

 


Взрослому необходимо помнить, что поведение гиперактивного ребенка : его повышенная активность, импульсивность в поступках и в выражении чувств – это не «вредность» и «невоспитанность», а результат особенностей функционирования его нервной системы.

- Установить доверительные отношения с малышом. Когда гиперактивный ребенок чувствует, что его воспринимают всерьез, уделяют достаточно внимания, то он проявляет признаки гиперактивности в гораздо меньшей степени.

-  Основными методами воспитания гиперактивного ребенка являются поддержка и вознаграждение. Если ребенок делает что-нибудь недозволенное, лучше, сохраняя спокойствие, переключить его внимание и направить поведение в нужное русло. В качестве вознаграждения нужно использовать моральные поощрения. Благодарность за помощь, одобрительная улыбка, положительная оценка успешной деятельности имеют для гиперактивного ребенка большое значение и эффективно влияют на его поведение. Можно использовать знаковую систему оценивания деятельности малыша.

- К негативным методам воздействия (крик, одергивание, Наказание) гиперактивные дети не восприимчивы. Напротив, повышенный тон, физические наказания, постоянное внимание к отрицательным поступкам ребенка при недостаточном внимании к положительным – спровоцируют усиление проявлений гиперактивности и закрепление негативных форм поведения.

-   Старайтесь не замечать мелкие шалости. 

-   Сообщайте родителям обо всех малейших успехах ребенка – это поможет снизить напряжение в семье, что позитивно повлияет на поведение ребенка в группе.

- Важным моментом во взаимодействии с гиперактивным ребенком является наличие понятных правил поведения: в группе, на прогулке, во время занятий.

Советы педагогам как работать с гиперактивными детьми

 Снятие напряжения и излишней двигательной активности.

Работать с гиперактивным ребёнком непросто.

Слова запрета, нотаций, окрики для таких детей пустой звук. Для них важнее зрительный, тактильный контакт. У нас гиперактивные дети всегда сидят на занятиях за первым столом. Это обеспечивает с ним постоянный зрительный контакт (“глаза в глаза“). Но вот нашему “урагану“ уже нет сил сидеть. Он начинает вертеться, дёргаться…. Здесь достаточно подойти к нему, молча положить на плечо руку, погладить по плечу или слегка похлопать. “Непоседа“ успокаивается на какое-то время.

Вот он несётся за кем-то из детей полный гнева. Мы прижимаем его к себе«Давай с тобой подышим и посчитаем вдохи». И ребёнок отвлёкся. И нет уже места гневу.

Во время прогулки, если наш “непоседа“ перевозбудился, мы вовлекаем его в лёгкий бег: «Давай с тобой пробежимся по площадке. Во время бега можно менять его виды: змейкой, челночный бег и т. д. После бега нервное напряжение оставляет ребёнка.

Гиперактивные дети часто страдают так называемой дизритмией – у них с трудом устанавливается суточный биоритм, они плохо засыпают, с трудом просыпаются. Мы всегда сидим рядом с таким ребёнком, держа его за руку или поглаживая плечико, голову, пока он не уснёт (это очень важно!).

Мы всегда призываем ребёнка с СДВГ поддерживать во всём порядок. Помним, что беспорядок и раскиданные вещи – очень характерная черта жизненного пространства гиперактивного ребёнка. Он так быстро переключается с одной деятельности на другую, что времени и внимания, для того чтобы положить взятую вещь на место, просто не оказывается. В то же время беспорядок сильно дезорганизует внимание, мешает сосредоточиться.

Метод поучений и нотаций в данном случае не годится (ребёнку в большинстве случаев действительно не по силам самому поддерживать порядок). Мы стараемся быть постоянно рядом с таким детьми.

После прогулки мы часто привлекаем гиперактивного ребёнка к себе в помощники.

- «Вика, наведи порядок в своём шкафчике, а затем мы с тобой поможем другим детям навести в своих шкафчиках такой же отличный порядок, как у тебя».

Игрушки мы убираем с гиперактивным ребёнком вместе, при этом даём ему небольшие поручения. «Вика, ты сложи в коробку кубики, а я уберу машинки».

Следование за ребёнком. Гиперактивный ребёнок плывёт по течению. Мысли его хаотичны. Они порхают с одного предмета на другой, подолгу ни на чём не задерживаясь. Важно увидеть тот момент, когда “непоседу“ что-то заинтересовало и постараться удержать его внимание на этом предмете, объекте как можно дольше, расспросить, чем заинтересовал его этот предмет, предложить описать его детали как можно подробнее. И мы вместе с ребёнком стареемся их как-то прокомментировать. Все перечисленные мероприятия не избавляют ребёнка от гиперактивности, но позволяют держать ситуацию под контролем.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

      Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, помогает проиграть свои внешние и внутренние ощущения, побороть свой страх, способствует развитию фантазии, воображения, творческих способностей, проявлению инициативы.

Предлагаю игру для детей.

Смешная игра для детей "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН"

Цель: развитие артистических способностей, чувства ритма, пластики.

Задание: танцевать согласно пожеланиям ведущего.

Педагог включает весёлую ритмичную мелодию, дети начинают танцевать, а воспитатель говорит им, каким способом они должны исполнять танец.

Например: подражая движениям мартышек; используя в танце кегли; копируя движения футболиста; как первобытные охотники; изображая кипящий чайник; имитируя движения штангиста; изображая пингвинов; присев на корточки; встав на одну ногу; изображая самолёт; имитируя движения лыжника; представив себя бабочкой; подражая походке и повадкам медведя; вообразив себя вентилятором; как будто бы во сне; изображая движения бегуна-марафонца.


Комментариев нет:

Отправить комментарий