воскресенье, 19 ноября 2023 г.

Кто такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду?


 

Здравствуйте, я рада приветствовать Вас! В этой статье я вам расскажу, кто такой педагог- психолог ДОУ.

 Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Педагог-психолог- в первую очередь педагог, а не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка.

Основная цель работы педагога-психолога: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи педагога-психолога ДОУ: 

 1.Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

 2.Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей  работы.

3.Способствовать  личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения. 

Направления деятельности педагога психолога:

·      Психопрофилактическая работа. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников. 

·      Психодиагностическая работа Выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов. 

·      Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия.  

·      Консультативная работа и психопросвещение в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.   

Реализация этих направлений производится через различные виды деятельности и со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители (законные представители), педагоги).

Комментариев нет:

Отправить комментарий